30.11.2020

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Также предложить варианты Б/У емкостей

Ремонт резервуаров

Каждый резервуар, находящийся на балансе предприятия должен соответствовать проектной документации и иметь технический паспорт. По существующим нормам и государственным стандартам все резервуары, в определенные сроки, должны проходить частичную и полную проверку. В случае нормальных условий эксплуатации рекомендовано проводить проверку резервуаров в следующие сроки:
• частичный осмотр – 1 раз в 5 лет;
• полный осмотр – 1 раз в 10 лет.

Эти величины могут изменяться, в сторону уменьшения сроков осмотра, в связи с особыми условиями эксплуатации и особенностями хранимого продукта. Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра резервуара, с составлением акта, который подписывается главным инженером и утверждается директором предприятия. По результатам акта проверки определяется проведение соответствующего вида ремонтных работ и подается заявка.

Виды ремонта резервуаров и емкостей
• техническое обслуживание.
 Перечень работ по техническому обслуживанию не требует откачки хранимого в резервуаре материала. К нему относится ремонт корпусных поясов с применением низкотемпературной сварки, а также устранение свищей, отпотин, с помощью эпоксидных и полимерных материалов.

• текущий ремонт.
Для проведения этого ремонта предварительно производится полный слив продукта из резервуара, с последующей его очисткой и дегазацией. Текущий ремонт металлических резервуаров включает в себя сварочные работы по укреплению существующих швов, заделке образовавшихся трещин и установку накладок из металла на кровлю, днище и корпус резервуара. При нем производится ремонт трубчатых змеевиков подогревателей, проверка оборудования и его ремонт или замена. Также проводятся испытания отдельных узлов и всего резервуара на прочность и плотность, внутренняя очистка от коррозии и окраска резервуара.

• капитальный ремонт.
Это полная или выборочная замена основных конструктивных элементов резервуара и его оборудования. Ему обязательно предшествует стадия обеспечения необходимым оборудованием, материалами и специалистами для ремонта, а также проведения большого комплекса подготовительных работ.

Очистка резервуара и выполнение подготовительных работ обязательно необходимы при капитальном ремонте любых резервуаров, но особые требования к ним предъявляют, когда производят ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктов. Это вызвано их повышенной взрывоопасностью и способностью к быстрому возгоранию. Очень опасны для человека и пары их испарений. Все это особенно актуально при проведении ремонта в жаркую летнюю погоду.

Ремонт резервуаров для нефтепродуктов

Большое внимание нужно уделить прилегающей к резервуару территории. Все пролившиеся нефтепродукты должны быть удалены, замазученные места засыпаны песком, подведенная канализация и все коммуникационные подводы заглушены и тщательно загерметизированы. С находящихся рядом емкостей необходимо слить нефтепродукты и их тоже загерметизировать. На месте выполнения работ должно быть достаточное количество средств пожаротушения.

Очистку резервуара можно выполнять только лицам прошедшим медицинскую проверку и ознакомленным с специальной инструкцией. Все работы выполняются только под руководством ИТР, при наличии письменного приказа главного инженера на ремонт резервуаров для нефтепродуктов.
Для снижения опасной концентрации газов используется естественная и принудительная вентиляция. Для первой достаточно открыть верхние люки на крыше и на нижних поясах. Для осуществления другой применяют взрывоискробезопасные вентиляторы на вытяжку или приток. Концентрация углеводородов проверяется специальными газоанализаторами и приборами.

Смыв боковых стенок и остатки тяжелых отложений внизу резервуара производят напорными струями моечных машин, с добавлением в воду специальных добавок. Моечная машина и металлические наконечники шланга заземляются или применяют наконечники из цветного металла. Если после промывки на днище остается осадок, то его откачивают насосом, предварительно залив воду выше уровня задвижки.
Все внутренние работы по очистке резервуара выполняется персоналом в шланговых противогазах. Их обеспечивают спецодеждой и обувью без металла. Поверх нее надевают спасательный жилет, а к нему прикрепляют сигнальную веревку. Время одноразового нахождения внутри емкости не должно превышать 30 минут. Время последующего отдыха – не менее 15 минут. После выполнения работ по очистке составляется акт. Только после приемки комиссией резервуара и подписания акта, можно приступать к выполнению работ включенных в ремонт резервуаров для нефтепродуктов.

Причины возникновения повреждений резервуаров и их устранение
Основными причинами возникновения повреждений целостности резервуара являются:
• резкий перепад температур окружающей среды;
• гидростатическое давление хранимого продукта;
• дефекты сварки;
• создание пиковых напряжений в нижней части резервуара, вследствие жесткости конструкции и хрупкости стали при низких температурах;
• нарушение правил эксплуатации;
• нарушение формы резервуара при монтаже и эксплуатации;
• коррозия металла;
• неравномерная или значительная просадка резервуара.

Эти причины чаще всего ведут к нарушению целостности сварочных швов и образованию трещин. В корпусе это места пересечения сварных швов. Если они не имеют продолжения на металле, то их засверливают на концах. Дефектное место зачищают под сварку и проваривают с двух сторон. В случае если трещина выходит на основной металл, то участок с трещиной посередине шириной 10 см на всю длину листа вырезают. С двух сторон от вставки распускают сварные швы на длину 5 см и зачищают. После этого приваривают заготовленную вставку внахлест или встык.

К наиболее распространенным дефектам днища относятся хлопуны. Для их устранения вырезают отверстие с последующим заполнением пустоты песком или гидроизолирующим веществом. На отверстие наваривают внахлест накладку с толщиной металла аналогичной основному. Размеры накладки должны превышать отверстие на 5 см.
Днища более всего подвергаются механическому и коррозийному воздействию. Самыми частыми местами повреждениями днища являются сварочные стыки, основной металл и окраек самого днища. Для устранения этих трещин срезается уторный уголок длиннее трещины в обе стороны на 25 см. Границы трещины выявляют путем смачивания шва азотной кислотой. Их засверливают и шов зачищают под сварку. Для сварки под шов подкладывают металл шириной до 20 см и длиной намного большей, чем трещина. После заварки трещины, приваривают корпус где вырезан уголок и его торцы к сегменту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector