20.09.2020

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Также предложить варианты Б/У емкостей

Резервуары для хранения ГСМ

Горючесмазочные материалы по своим физико-химическим свойствам относятся к агрессивным жидкостям. В соответствии с принятыми стандартами и существующими ГОСТ, резервуары для ГСМ должны изготавливаться из материалов высокого качества и проходить обязательный лабораторный контроль и испытания на безопасное содержание взрывоопасных горючих веществ.

По виду хранимого топлива резервуары для хранения ГСМ различают:
• для жидкого топлива;
• для смазочных материалов;
• резервуары для СУГ (сжиженных углеводородных газов).

Резервуары для жидкого топлива должны быть:
• безопасны;
• герметичны;
• иметь звуковую и световую сигнализацию;
• оборудованы системами контроля за топливом;
• иметь сливо-наливное оборудование, не допускающее проливов и переливов.

В большинстве случаев, для хранения жидкого топлива используют цилиндрические вертикальные и горизонтальные резервуары из стали. Конструкция этих резервуаров предусматривает установку различного оборудования для безопасного хранения и выполнения технологических операций с топливом. К этому оборудованию относится дыхательная аппаратура, хлопуши, огневые предохранители, приемо-раздаточные устройства, фильтры, муфты и ограничители, пеногасители и др. Для поддержания рабочего температурного режима в резервуарах используют паровые или водяные нагреватели. В качестве антикоррозийной защиты для них используют лакокрасочные материалы, битумные и мазутные мастики.
Вертикальные резервуары устанавливаются над землей и выпускаются объемами до 5000 м³. В основном эти топливные резервуары применяют на больших хранилищах горючего. Они имеют форму цилиндра с коническим днищем и крышей различной конструкции (стационарной, плавающей, с понтоном).

Горизонтальные резервуары, в стандартном исполнении, выпускаются объемом до 100 м³ (иногда до 200 м³). Это основные емкости на АЗС для наземного и подземного хранения жидкого топлива.
При наземной установке горизонтальные резервуары монтируют на металлический или железобетонный фундамент.

Конструкция подземных резервуаров нередко имеет свои особенности. К этим особенностям относится их двустенное и многокамерное исполнение. Такие резервуары устанавливают на гидроизоляционную посыпку грунта или на фундамент.
Двустенные резервуары представляют собой конструкцию, где основная емкость находится в предохранительном металлическом кожухе. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполняется азотом или тосолом. Оно подключается к контролирующей аппаратуре и сигнализирует об утечке хранимого продукта. Кроме контроля над целостностью основной емкости, предохранительный кожух защищает ее от воздействия грунтовых вод. Такая конструкция увеличивает срок эксплуатации резервуара до 50 лет.
Многокамерные резервуары включают в себя несколько емкостей разграниченных герметичными перегородками. Эта конструкция позволяет хранить в одной емкости несколько марок горючего, что очень актуально при ограниченной площади АЗС.

Нередко для хранения жидкого топлива используют пластмассовые емкости. Эти резервуары используют, в основном, для хранения дизельного топлива. Они представляют собой монолитные изделия из высокопрочной пластмассы. Объем хранимого топлива в этих резервуарах может составлять до 18 000 м³. Преимуществом этих резервуаров, по сравнению с металлическими, является их легкость, невосприимчивость к коррозии и более низкая цена.

Резервуароми для хранения жидкого топлива могут быть и эластичные емкости (нефтетанки). Эти резервуары изготавливаются вместимостью до 250 м³, но по индивидуальным проектам они могут изготавливаться значительно больших объемов. Их температурный режим хранения составляет ±60°С.
Использование таких резервуаров является наиболее рациональным вариантом быстрого обустройства хранилища ГСМ.

Техническое обслуживание резервуаров ГСМ это, прежде всего, ежедневный визуальный осмотр резервуара на предмет обнаружения протечек и внешних механических повреждений. При осмотре также проверяют исправность технологического оборудования, переходных мостиков, лестниц, ограждений. Все результаты осмотра заносятся в специальный журнал. По результатам осмотров определяют проведение нужного ремонта.
К техническому обслуживанию относятся ремонты без освобождения резервуара от хранимого продукта. Это работы по устранению отпотин, свищей или ремонт поясов на корпусе. Они выполняются низкотемпературной сваркой и с помощью полимерных и эпоксидных материалов.

Резервуары для ГСМ также используются как емкости по хранению жидкого смазочного масла. К ним предъявляют требования аналогичные топливным резервуарам. Это могут быть цистерны, оснащенные безопасным эксплуатационным оборудованием.
Для транспортировки и хранения консистентных смазок, обычно, используют металлические и фанерные бочки с плотно закрывающимися крышками. Эти бочки размещают в закрытых помещениях, подвалах или под навесами для исключения попадания в них влаги.

Для хранения сжиженного углеводородного газа используют цилиндрические резервуары из стали. Их широко применяют в промышленности и в бытовой сфере. Кроме этого существуют модификации газовых резервуаров транспортировочных конструкций локального и конечного вида. Они оборудуются быстросъемными устройствами для быстрого и удобного подключения к внешним магистралям.
Конструкция таких резервуаров выполняется с повышенным запасом прочности, так как внутреннее давление в них может составлять 1.8 мПа. Их изготовление регламентируется нормами ПБ 03-576-03 и европейскими стандартами 97/23/EG. Особое внимание при их строительстве уделяют марке применяемой стали, качеству сборки и сварочных работ. Материалом для них служит сталь марки 09Г2С.
Сжиженный углеводородный газ хранят в резервуарах при двух температурных режимах в зависимости от давления. При первом режиме хранение осуществляется при нормальной температуре и повышенном давлении, а при втором — используют отрицательную температуру и обычное атмосферное давление. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector