Технологические решения при строительстве гаража

Гараж своими руками

Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство

Выбор места для гаража

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.

Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.

Читайте также:
Установка трубчатых снегозадержателей на крыше из профнастила

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.

Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Этапы работ при строительстве гаража

Сегодня для человека, проживающего в частном загородном доме, автомобиль является незаменимым средством передвижения. Однако после его приобретения перед владельцем встает вопрос — куда ставить машину, чтобы сохранить ее в хорошем состоянии.

У этого вопроса есть два варианта решения: авто можно оставлять под специально сделанным навесом, но лучше всего для этих целей подходит гараж.

Частный гараж — это небольшое, капитальное строение, предназначенное для стоянки, хранения, проведения мелких ремонтных работ и уходу за транспортным средством. В таком помещении автомобиль будет надежно защищен от вредоносных атмосферных воздействий, а значит, и служить своему хозяину будет дольше.

Читайте также:
Турник потолочный: виды, крепление и изготовление своими руками

Технологический процесс возведения данного объекта аналогичен процессу строительства любого капитального строения и проходит в несколько этапов.

Первый этап — подготовительный

На первом подготовительном этапе застройщик определяет на своем участке наиболее оптимальное место расположения постройки, составляет проект, закупает строительные материалы и инструменты, необходимые для строительства.

При выборе места, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на ту часть участка, которая ближе всего расположена к автомобильной дороге. Такой подход, является гарантией удобного въезда и выезда с приусадебной территории. Помимо этого получится сэкономить площадь дворового участка, поскольку разместив гараж в глубине, к нему потребуется прокладывать подъездной путь.

Перед тем как приступить к строительству, надо составить проект будущей конструкции. Для этого можно обратиться к профессиональному проектировщику, но при этом придется заплатить за его услуги, которые стоят недешево. Гараж — это не сложное архитектурное строение, поэтому вполне возможно спроектировать данный объект и самостоятельно. Но стоит помнить, что любую дополнительную постройку необходимо зарегистрировать в специализированном учреждении и внести изменения в общий план участка.

Что касается выбора материалов, то строить гараж можно из дерева, металла, бетонных блоков, СИП-панелий. У отечественных застройщиков наиболее популярны кирпичные сооружения.

Второй этап — разметка местности

На втором этапе проводят разметку выбранного места, согласно проекту, путем переноса схем, нарисованных на бумаге, на реальную местность с учетом толщины стен, размеров фундамента, места расположения ворот и т.д. На протяжении долгого времени основными инструментами для проведения этих работ являются колышки, кувалда, уровни, угольники, шпагат и дальномеры.

Разметку начинают с определения точки расположения одного из углов, и на это место забивают колышек. Потом, используя измерительные инструменты (рулетку, дальномер, угольник), размечают места остальных углов и также вставляют колышки.

Третий этап — земляные работы

Третий этап связан с провидением земляных работ, в процессе которых роется траншея шириной 40-50 см под заливку ленточного фундамента. Глубина котлована зависит от особенностей местного грунта, в частности, от глубины его промерзания в данной местности. В некоторых регионах достаточно и 50-60 см, а в других потребуется углубляться на метр или полтора.

Следующий (четвертый) этап – устройство фундамента

Из всех разновидностей фундаментов для постройки гаража стоит выбрать ленточный бутобетонный вариант совместно с укладкой по всей площади желелезобетонных плит толщиной 15-20 см. Такая конструкция будет обеспечивать устойчивость и крепость строения, при этом одновременно являясь основанием и полом гаража.

Работы по устройству ленточного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытый котлован слоями укладывают крупный щебень, проливая каждый ряд цементно-песчаным раствором. Операцию повторяют до полного заполнения траншеи.

Железобетонные плиты надо заготовить заранее, их можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для этого во внутрь металлического короба без днища засыпается песок, сверху него укладывается гидроизоляционный материал. Потом железными прутьями производится армирование и заливается бетон.

Если в гараже будет смотровая яма, то плиты класть нельзя. Чтобы ее сделать, посередине площадки делают разметку и производят выемку грунта. Стены ямы выкладывают красным кирпичом или бетонируют раствором, состоящего из цемента, щебня и песка. Для этого, отступив от стен 10 см, устанавливают деревянную опалубку, затем осуществляют бетонирование. По верхнему периметру ямы крепят металлический уголок.

Этап пятый — установка ворот

После полного затвердения бетона, примерно через 30 дней, на его поверхность укладывают гидроизоляционный материал, например, рубероид, и приступают к монтажу металлических ворот.

Прочность соединения ворот со стеной будут обеспечивать закладные детали – четыре металлических прута, приваренные с каждой боковой стороны к раме. При возведении стен их заделывают в кирпичную кладку.

Перед установкой на поверхность ворот необходимо нанести антикоррозийное покрытие. В процессе монтажа при помощи уровня следует проверять горизонтальность и вертикальность всех сторон.

Хозяева гаражей в частном секторе нередко устанавливают дополнительные двери или ворота со стороны приусадебного участка.

Шестой этап – возведение стен

Для строительства стен используют красный или белый силикатный кирпич, который укладывают методом цепной кладки. Данный способ предусматривает перекрытие швов предыдущего ряда кирпичом следующего ряда.
По технологическим правилам укладку кирпича начинают с углов здания. Между ними натягивают шнур, ориентируясь по нему, выкладывают кирпичные ряды.

Читайте также:
Умные GSM розетки: устройство, принцип действия и обзор самых современных приборов. 150 фото лучших моделей

Если при возведении стен углы и их среднюю часть выгнать столбами, то помещение гаража получится просторней, а в нишах можно оборудовать стеллажи.

С целью вентиляции и отвода выхлопных газов в стену монтируют асбоцементную или железную трубу. В том случае, если планируется установка печки для обогрева помещения, в стене следует оставить отверстие для отводной трубы.

Седьмой этап — перекрытие и крыша

Как правило, для таких зданий крыша делается односкатной, расположенной под небольшим уклоном (15-20 градусов) по отношению к задней стене. Перекрытие выполняют из деревянных или стальных двутавровых балок с шагом укладки 70 — 80см. В стену балки заводятся на 10 см. После укладки перекрытие «зашивается» досками толщиной минимум 40мм. Сверху обрешетки укладывают 2-3 слоя рубероида, который обрабатывают горячим, жидким битумом и просыпают песком.

Стоит заметить, что данный вид кровли не является оптимальным. Помимо рубероида существует множество других более надежных кровельных материалов: шифер, оцинкованный профлист, железнобетонные плиты, ондулин и т.п.

На финишном этапе производят монтаж электропроводки и обустройство гаража. Для удобства эксплуатации гараж утепляют, проводят водопровод, устанавливают стеллажи и столы.

Во избежание попадания в помещение атмосферной влаги рекомендуется по периметру здания соорудить отмостку.

Вот так, не торопясь, переходя от этапа к этапу, можно самостоятельно построить уютный и надежный «домик» для своего автомобиля.

Строительство гаража в Москве, цена за работу под ключ

Отправим материал на почту

  • Определение размеров и внешнего вида
  • Чертеж гаража
  • Выбор строительного материала и технологии
  • Материалы
  • Технология возведения
  • Этапы строительства гаража
  • Где строить
  • Сколько стоит постройка гаража
  • Заключение
  • 155² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

  • 56² Общая площадь

  • 15² Общая площадь
  • 3 x 5м Площадь застройки

  • 63² Общая площадь

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 96² Общая площадь

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 49² Общая площадь

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 70² Общая площадь

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

Необходимость постройки гаража обычно застает врасплох. Возникает масса вопросов, организационных и технологических. Времени на выполнение всех действий нет, как не имеется и специальных знаний. Некоторые пользователи предпочитают привлекать к решению проблемы знакомых, соседей или неких «знатоков», но результат такого выбора никогда заранее неизвестен. Оптимальный вариант – договор со строительной компанией, которая быстро и качественно построит гараж под ключ, но для этого владельцу дома необходимо определиться со своими предпочтениями.

Определение размеров и внешнего вида

Постройка гаража производится по заранее определенным параметрам – размерам, дизайнерским и технологическим требованиям.

Представителям подрядчика важно точно понимать, чего от них хочет клиент, какую задачу он перед ними ставит. Поэтому для заказчика важно прежде всего самому определиться с предпочтениями, выбрать оптимальные размеры сооружения, тип отделки и дизайна.

Для многих владельцев важно, чтобы внешний вид гаража в максимальной степени соответствовал общему облику усадьбы, гармонировал с остальными постройками и элементами благоустройства. Кроме того, необходимо учесть технические параметры – количество автомобилей, их размеры. Важно предусмотреть возможность выполнения различных ремонтных работ, для некоторых владельцев обязательным условием становится обустройство мастерской.

Эти элементы требуют производства серьезных земляных работ, вывоза вынутого грунта и прочих действий. Надо решить, имеются ли возможности для выполнения этих работ, позволяют ли условия участка. Если имеются геологические или конструкционные противопоказания, от создания подвалов и смотровых ям лучше отказаться.

Читайте также:
Установка вентиляционной решетки

Чертеж гаража

Создание чертежа – полезный и важный момент, позволяющий наглядно рассмотреть свой замысел и уточнить некоторые моменты. Для того, чтобы полнее и детальнее донести до строителей свой замысел, заказчик должен прежде всего сам максимально отчетливо представлять себе особенности и конфигурацию гаража. Рабочий чертеж в масштабе и со всеми положенными спецификациями будет создан самим подрядчиком, для заказчика важно создать эскиз, примерную схему оптимальной постройки.

В данном случае понятие «чертеж» условно, создается простое графическое изображение того, как заказчик представляет себе будущий гараж. Но для строителей наличие этого изображения способно объяснить гораздо больше, чем длительные устные объяснения.

Выбор строительного материала и технологии

Определение наиболее предпочтительного материала позволит получить прочный, долговечный гараж, не требующий слишком обременительного ухода и не нуждающегося в частых ремонтных работах.

Выбирая, из чего построить гараж, надо представлять себе основные качества строительных материалов. Кроме того, важно понимать особенности строительства по той или иной технологии. Рассмотрим эти вопросы внимательнее:

Материалы

Основные строительные материалы, которые используются при строительстве гаражей:

  • Железобетон (панели).
  • Штучные материалы (кирпич, шлакоблок, пеноблок и т.п.).
  • Древесина (брус, бревно).

Обычно более прочные и тяжелые материалы используются для отдельно стоящих построек, а если планируется возведение гаража на участке частного дома, предпочитают менее сложные в работе и легкие материалы. Это позволяет сэкономить на строительстве фундамента, исключает использование строительной техники, что очень важно, когда необходимо сохранить в целости элементы благоустройства участка.

Панельный гараж строится быстро, но для выполнения работ нужна строительная техника – кран, миксер для заливки бетона и т.д. Необходимо иметь возможность подхода тяжелых машин к строительной площадке, что возможно не всегда.

При этом, работы занимают больше времени, велика доля ручного труда. Разные виды подобных материалов имеют собственные эксплуатационные особенности:

  • Кирпич. Прочный, устойчивый к внешним воздействиям материал. Если выложить внешний слой из облицовочного кирпича, можно обойтись без наружной отделки. Материал тяжелый, нуждается в прочном фундаменте.
  • Шлакоблок. Представляет собой бетонный брикет с наполнителем из шлака (отходы металлургической промышленности). Удачно сочетает прочность, вес и удобный для кладки размер.

Деревянные постройки опасны в пожарном отношении. При этом, они легки, прочны, строятся достаточно быстро. Особенностью деревянных конструкций является наличие усадки, которая длится около 1,5-2 лет.

Выбирая, из чего лучше построить гараж, следует посоветоваться со строителями. Их рекомендации позволят избежать ошибок и получить прочный, долговечный, внешне привлекательный результат.

Технология возведения

Методика строительства зависит от предпочтений владельца, возможностей и расположения участка. Традиционные способы, предусматривающие использование «мокрых» растворов, не всегда подходят для заказчика. Например, если территория благоустроена, имеет массу вспомогательных или хозяйственных построек, препятствующих подходу техники и не допускающих загрязнения.

В таких ситуациях можно порекомендовать методику каркасного строительства. Все работы могут быть выполнены вручную, процесс не занимает много времени и может производиться в непосредственной близости от соседних жилых или хозяйственных построек, что для других технологий невозможно.

Не менее важным вопросом становится выбор типа фундамента. Нередко строительство распространенных опорных конструкций невозможно из-за необходимости проводить земляные работы. Решением проблемы может стать использование винтовых свай. Этот вариант оптимален для создания фундамента к относительно небольшим сооружениям, не требует земляных работ или использования больших объемов цементных растворов.

Свой выбор надо обсудить со строителями. Неподготовленный человек не видит многих отрицательных сторон своего решения, не знает особенностей возведения или эксплуатации построек из разных материалов или конструкций. Совет профессионала необходим, и прислушаться к нему надо, даже если он по каким-либо причина не по душе заказчику. Кроме того, важно заранее получить информацию, например, сколько стоит построить гараж из блоков под ключ, цена материалов, работы и другие факторы, оказывающие существенное влияние на выбор.

Этапы строительства гаража

Работы проводятся поэтапно, в строгой последовательности. Изменить порядок действий невозможно, поскольку они связаны в единую технологическую цепочку:

  • Фундамент.
  • Внешние стены.
  • Крыша.
  • Наружная и внутренняя отделка.
Читайте также:
Эмали для радиаторов: характеристики составов и рекомендации по выбору

В зависимости от технологии строительства и используемых материалов длительность выполнения работ меняется.

Где строить

Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:

  • Удобный подъезд с улицы.
  • Расстояние от жилого дома до гаража.
  • Рельеф участка.
  • Наличие элементов благоустройства и т.д.

Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.

Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:

Сколько стоит постройка гаража

В любом случае, окончательное решение о технологических особенностях строительства надо принимать коллегиально со строителями. Для того, чтобы избежать лишних расходов и получить оптимальный результат, следует заранее уточнить, сколько стоит построить гараж из того или иного материала. Цена строительства зависит от множества факторов:

  • Расстояние до пункта базирования организации-подрядчика.
  • Размеры и особенности конструкции гаража.
  • Гидрогеологические условия участка, технология строительства.
  • Используемые материалы.

Наиболее качественный и быстрый результат можно получить только при контактах с крупными организациями. Они обладают всеми необходимыми ресурсами, имеют нужную технику, людей и оборудование. Заключая договор с небольшими фирмами, надо быть готовым к постоянным нестыковкам и необходимости решать массу дополнительных вопросов и проблем, возникающих из-за низкой оснащенности подрядчика.

Солидная фирма в состоянии принять заказ на возведение постройки «под ключ», с момента создания проекта, до стадии «перерезания ленточки». Цены у подобных организаций выше, чем у различных бригад, но эти расходы не будут увеличены, деньги не пропадут зря.

Видео описание

В видео можно увидеть строительство каркасного гаража:

Заключение

В заключение необходимо еще раз напомнить о необходимости согласовать свои решения с профессионалами. Ожидания заказчика могут не соответствовать реальной обстановке, которую способны оценить только опытные специалисты. Поэтому руководствоваться только своими представлениями нельзя. Самым верным решением будет заключение договора на полный комплекс работ – с момента создания проекта до ввода в эксплуатацию.

Как самостоятельно построить гараж с нуля

Строительство гаража своими руками позволяет не только воплотить в жизнь все свои планы и сэкономить немалую сумму на наемных рабочих. Процесс это достаточно сложный и долгий, но при грамотном подходе к проектированию, выбору материала и технологии строительства, можно достичь результата, не уступающего по качеству объектам, возведенными профессионалами.

  1. Разновидности гаражей
  2. Важные моменты при планировке
  3. Нужно ли делать проект конструкции
  4. Выбор места под гараж
  5. Материалы для строительства
  6. Основные строительные работы

Разновидности гаражей

Гараж из бетонных плит — самое дешевое сооружение

Перед началом работ следует определиться с типом будущего помещения. Во многом выбор определяется свойствами и характеристиками земельного надела.

Решение может быть принято в пользу одного из вариантов:

  • Совмещенный. Делается впритык к стене или в виде первого этажа дачи, иногда с небольшим заглублением. Удобен тем, что тратится меньше материала на возведение общего фундамента, плюс наличие совместных коммуникаций, входа из жилого в техническое помещение. Однако такой выбор отличается пожарной опасностью, требуется надежная изоляция от испарений и выхлопных газов.
  • Отдельно стоящие. Делаются на безопасном в пожарном отношении расстоянии от жилых и хозяйственных зданий. Благодаря этому могут использоваться в качестве склада, мастерской и прочих вспомогательных помещений. Вместе с тем увеличиваются расходы времени и материалов на изготовление собственного основания, стен, крыши и коммуникаций.
  • По количеству уровней. Наиболее простой и бюджетный вид — коробка на бетонной плите. Более сложные конструкции могут иметь смотровые ямы, погреба, подвалы, вторые этажи и мансарды. Целесообразность данных сооружений определяется в каждом случае отдельно.

Гараж строят на десятилетия, поэтому ошибки должны быть исключены полностью или сведены к минимуму.

Читайте также:
Электрические проточные водонагреватели на душ: обзор видов

Важные моменты при планировке

Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

После рассмотрения всех вариантов целесообразно проверить их соответствие размерам и конфигурации участка, наличию достаточной площади и возможностей для маневрирования.

Нужно ли делать проект конструкции

Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража

Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.

Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:

  • месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
  • размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
  • тип фундамента;
  • стены;
  • перекрытия;
  • крыша;
  • въездные ворота;
  • вентиляционная система;
  • подвод коммуникаций;
  • внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
  • наличие средств пожаротушения.

Если планируется установка второго жилого уровня, целесообразно сразу указать статус здания как жилого. В противном случае в будущем могут возникнуть серьезные осложнения.

Выбор места под гараж

Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке

Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.

Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:

  • водопровод;
  • линия электропередач;
  • канализация;
  • кабели связи;
  • отопление.

Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.

Не стоит возводить здания ближе 10 м от деревьев. Их корневая система может разрушить фундамент и трубы под землей.

Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.

Материалы для строительства

Гараж из пеноблоков можно построить быстрее за счет размера материалов

Чтобы построить гараж своими руками, можно воспользоваться такими материалами:

  • Сэндвич-панели. Представляют собой утеплитель, с обеих сторон оклеенный пластиковыми или металлическими пластинами. Система замков по краям плит обеспечивает герметичность и отсутствие швов на готовой поверхности. Панели применяются для создания каркасных стен, перекрытий, а также в качестве кровельного покрытия. Обладают отличным внешним видом, теплоизоляцией, но ограниченной прочностью.
  • Кирпич. Это классика, проверенная столетиями. Кирпичные здания отличаются прочностью, надежностью, устойчивостью к внешним факторам и просто невероятной долговечностью. Недостатки наблюдаются только на этапе строительства. Это необходимость тяжелого фундамента, сложность, длительность поднятия стен и большие вложения.
  • Бетон. Монолитная заливка и сборка из железобетонных блоков в частном секторе практикуется редко, так как это довольно дорого и не всегда целесообразно. Тем не менее, такие сооружения могут простоять столетия без видимого ущерба. Как плюс — быстрый монтаж из готовых плит. Остается сварить и загерметизировать стыки.
  • Дерево. Природное сырье отличается легкостью, податливостью и экологической чистотой. Работать с брусом и доской мастер может сам, без посторонней помощи. Здания получаются теплые и относительно недорогие. Но и против древесины много минусов — сильная усадка, горючесть, склонность к гниению, подверженность грибку и плесени, заражению насекомыми.
  • Металл. Металлопрофиль широко применяется при возведении сооружений легкого типа. Профлист применяется для обшивки каркаса из стальных труб на стенах и по обрешетке стропильной системы кровли. Профильный лист хорошо смотрится, прост в монтаже, но склонен к коррозии, хорошо проводит холод, издает громкий шум при дожде.
  • Пеноблоки. Газосиликатные стены делаются быстро за счет крупного размера и небольшого веса камней. Сооружения отличаются отличной теплоизоляцией, негорючестью, не требуют тяжелого фундамента. Однако пеноблоки хрупкие и гигроскопичные. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, а после возведения стен проводить их внутреннюю и внешнюю гидроизоляцию.
  • Шлакоблоки. Изготавливаются из угольного шлака и цемента. Отличаются водонепроницаемостью, хорошей теплоизоляцией и достаточной прочностью. Внешняя отделка требуется только в декоративных целях. При наличии своей котельной могут изготавливаться самостоятельно.
Читайте также:
Строительство фундамента на воде

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Выбор делается после анализа и сопоставления всех критериев, оказывающих влияние на стройку.

Основные строительные работы

Ленточный фундамент под гараж

Строительство гаража — процесс , состоящий из нескольких последовательных этапов. Первым из них является заливка фундамента:

  1. Выкапывание котлована.
  2. Засыпка подушки из песка и щебня.
  3. Настилание гидроизоляции.
  4. Монтаж опалубки.
  5. Размещение арматурного каркаса.
  6. Приготовление и заливка бетона.
  7. Выжидание до 28 дней, чтобы состав полностью схватился.

Затем производится возведение стен:

  1. Выравнивание основания путем заделки впадин и стачивания выступающих мест.
  2. Установка гидроизоляции.
  3. Выставление углов с газоблоками и кирпичами, укладка нижней обвязки для бруса, каркаса и профиля.
  4. Выкладывание рядов, венцов, опор. Изготовление проемов под окна и двери.
  5. Заливка верхнего армопояса, установка обвязки.
  6. Заполнение каркаса утеплителем, закрепление наружной облицовки для защиты конструкции от внешних факторов.

Для гаража подойдет односкатная крыша, если не планируется 2 этаж

Следующая фаза — строительство односкатной крыши:

  1. Изготовление перекрытия. В зависимости от вида конструкции используются деревянные балки или железобетонные плиты. Иногда частники отливают перекрытия прямо по стенам.
  2. Закрепление чернового потолка. Для этого используется горбыль, фанера, плиты ДСП и ОСП.
  3. Укладка утеплителя, если перекрытие решетчатого типа.
  4. Монтаж стропильной системы. Иногда ее не делают, создавая уклон непосредственно на стенах. Здесь способ выбирает мастер.
  5. Укладка кровельного покрытия. Как правило, используется профнастил, металлическая, керамическая или гибкая плитка.

Потом выполняется монтаж ворот:

  1. Подготовка деталей или закупка готового комплекта.
  2. Установка рамы для створок и калитки.
  3. Монтаж и подключение электрического привода для подъемных и секционных систем.
  4. Установка и регулировка работы полотен.

Внутренняя отделка проводится, чтобы гараж был не только практичным, но и красивым.

Облицовка гаража сайдингом под дерево

Выбираются такие виды облицовки:

  • штукатурка;
  • пластиковые панели;
  • гипсокартон;
  • вагонка;
  • сайдинг;
  • древесно-стружечные плиты;
  • моющиеся обои;
  • керамическая плитка.

Следует продумать отопление, вентилирование и кондиционирование, правильно развести проводку, поставить на видное место ящик с песком и огнетушитель. Уже после этого можно заняться окультуриванием местности вокруг здания. Отличная идея — навес, а под ним обрамленная кустарником площадка.

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Читайте также:
Холодная ковка своими руками - советы профессионалов

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Читайте также:
Шумоизоляция входной двери в квартире своими руками

Объемно-планировочное решение гаражей

Необходимым условием для успешного решения эксплуатационных, экономических, технологических и архитектурно-строительных задач является; рациональный выбор площадок под строительство; укрупнение и блокирование основных, обслуживающих и вспомогательных зданий и помещений в одном корпусе; кооперирование внешних инженерных сетей с существующими на предприятиях; применение высокопроизводительного оборудования, прогрессивных технологических процессов с внедрением автоматизации и комплексной механизации; максимальная унификация объемно-планировочных и конструктивных решений, а также типовых проектов для гаражного строительства; использование унифицированных сборных конструкций заводского изготовления из железобетона, легких и ячеистых бетонов и других прогрессивных конструкций; переход на полносборное строительство гаражей с использованием минимального числа типоразмеров конструктивных элементов.

Рис. 3.13. Примеры размещения одноэтажных — г) и многоэтажных — з) гаражей в городской застройке:

а — с отдельно стоящим угловым корпусом вспомогательных помещений; б — с сблокированным корпусом; в — с сблокированными и вспомогательными помещениями в виде симметричных пристроек; г — то же, в виде односторонней пристройки; д — угловая застройка смешанной этажности; е — фронтальная

смешанной этажности с круглыми рампами; ж — фронтальная застройка по улице; з — в виде центрального объема

На рис. 3.14. приведена функциональная схема гаража, согласно которой гаражи разделяются на помещения хранения, обслуживания и ремонта автомобилей. В гараже имеются также подсобные и вспомогательные помещения. Рассматриваемая схема определяет принцип движения автомобилей, взаимосвязь между отдельными частями гаража и предопределяет его планировочное решение.

Производственный процесс в гараже включает: регистрацию прибывшего с линии в пункт приемки автомобиля, его инвентарную сдачу водителем; передвижение машины в пределах предприятия, моечноуборочные операции на оборудованных постах. После этого автомобиль поступает в помещение для хранения или же в помещение технического обслуживания и ремонта.

Примеры объемно-планировочного решения станции техобслуживания на 25 постов и гаража на 450 грузовых автомобилей приведены на рис. 3.15—3.17.

Рис. 3.14. Схема производственного процесса в гараже

Рис. 3.15. Пример решения генерального плана станции обслуживания легковых автомобилей на 25 постов (размеры в м):

1 — производственная часть главного корпуса; 2 — административно-бытовая часть главного корпуса; 3 — магазин продажи автомобилей; 4 — здание постов самообслуживания; 5 — навес для готовых автомобилей; 6 — очистные сооружения оборотного водоснабжения; 7 — очистные сооружения дождевых вод

Рис. 3.16. Планировочное решение станции обслуживания автомобилей на 25 постов:

  • 1 — окрасочный участок; 2 — кузовной участок; 3 — комната мастера;
  • 4 — обойный участок; 5 — шиномонтажный участок; 6 — участок ремонта аккумуляторов; 7 — комплектная трансформаторная подстанция;
  • 8 — компрессорная; 9 — агрегатно-механический участок;
  • 10 — электорокарбюраторный участок; 11 —тепловой узел; 12 — участок ТО и ТР; 13 — склад запасных частей; 14 — клиентская; 15 — пункт приема и выдачи автомобилей; 16 — вентиляционные камеры; 17 — водомерный узел; 18 — контора магазина; 19 — загрузочная тарная буфета; 20 — магазин продажи автомобилей

Рис. 3.17. Пример объемно-планировочного решения:

а — основного корпуса гаража на 450 грузовых автомобилей с открытой стоянкой: 1 — линия общей диагностики; 2 — участок ТО-1 и ТО-2; 3 — участок ТР; 4 — агрегатный участок; 5 — кладовая; 6 — склад запчастей, агрегатов и материалов; 7 — пост углубленной диагностики; 8 — шиномонтажный участок;

  • 9 — насосная; 10 — склад масел; 11 — краскоприготовительная;
  • 12 — малярный участок; 13 — участок ОГМ; 14 — КПТ и щитовая; 15 — санузлы;
  • 16 — компрессорная; 17 — деревообрабатывающий и обойный участки;
  • 18 — аппаратная; 19 — кислотная; 20 — аккумуляторный участок; 21 — зарядная; 22 — участок ремонта электрооборудования и приборов системы питания;
  • 23 — тепловой участок; 24 — слесарно-механический участок; б — административно-бытовая пристройка: 1 — административные помещения; 2 — диспетчерская; 3 — шоферская; 4 — комната механика; 5 — помещение охраны; 6 — кладовые; 7 — гардеробные; 8 — души; 9 — умывальники;
  • 10 — санузлы; 11 — комната персонала; 12 — здравпункт; 13 — буфет на 40 посадочных мест; 14 — вентиляционные камеры; 15 — распределительное устройство; 16 — тепловой пункт; 17 — переход в производственную часть;
  • 18 — комнаты общественных организаций
Читайте также:
Спальня в английском стиле: ТОП -100 фото идей дизайна

Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси, проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендациям, указанным в табл. 3.7.

Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

Строительство гаража: что нужно учитывать

В большинстве случаев автовладельцы предпочитают купить готовый гараж для своего автомобиля. Если построить это сооружение своими руками, то выйдет гораздо экономнее. В процессе строительства может возникнуть множество вопросов, которые связаны с этапами возведения конструкции. Для этого необходимо понимать все нюансы процесса.

С чего начать

Любое строительство нужно начинать с проектирования. Это совсем не означает что придется возиться с кучей документации. Необходимо всего лишь на обычном листе произвести наброски будущего строения.

В схематическом рисунке следует отобразить:

  • предполагаемый материал из которого будет строиться здание;
  • тип конструкции — пристрой или отдельное строение;
  • размеры гаража;
  • тип фундамента;
  • размер и вид крыши.

Следует учитывать и место для строительства. Если гараж будет возводиться на земельном участке, который находится в собственности, то согласовывать процесс и оформлять разрешение не придется. Возводимая конструкция должна еще на этапе планировки быть рассчитана не только по размерам, но и отвечать всем возлагаемым на нее требованиям.

Тип гаража

На этапе планировки нужно решить, из каких материалов будет построена конструкция. От этого напрямую зависит стоимость и финансовые расходы владельца. Кроме того, некоторые варианты потребуют дополнительного утепления. Особенно это касается металлического гаража.

Для постройки помещения, не требующего дополнительных работ по утеплению, стоит использовать такие материалы, как:

  • кирпич;
  • строительные блоки;
  • древесину.

Финансовые траты будут напрямую зависеть от выбранного материала и размера будущей постройки. Самыми популярными на сегодняшний день являются гаражи, построенные из дерева, металла, кирпича, пеноблока и каркасные конструкции.

Кирпичное строение

Довольно затратный вариант в финансовом плане, в то же время строение получится капитальным. Кроме денежных ресурсов, такая постройка потребует значительного времени и определенных навыков. Чаще всего приходится приглашать специалистов для произведения всех работ. Гараж можно будет эксплуатировать не просто несколько лет, а даже десятилетий.

Деревянный гараж

Построить гараж можно и из древесины. Это экологичный и недорогой материал. Возвести такой гараж можно самостоятельно. Строение получится достаточно прочным, дополнительного утепления не потребуется. Стоит обратить внимание на то, что материал необходимо тщательно обработать антисептическими составами. Не лишним будет и обработка противопожарными средствами.

Металлический гараж

Самым недорогим материалом для строительства гаража является металл. Это очень прочный и долговечный тип постройки, но стоит учитывать особенность материала ржаветь. Для предотвращения образования коррозии нужно регулярно производить обработку всех поверхностей специальными составами или просто красить краской для металла.

Конструкция из пеноблоков

Строение из блоков имеет массу преимуществ. Самое главное — простота монтажа. Именно этот материал чаще всего применяется для строительства гаража. Отличается этот тип строения и стоимостью, она обойдется гораздо дешевле древесины. Стены из пеноблоков не требуют дополнительного утепления, и микроклимат в помещении остается оптимальным даже при низких показателей температуры окружающей среды.

Каркасное строение

Довольно новым типом постройки считается каркасное возведение зданий. Его суть заключается в установке каркаса из металлопрофиля или древесины. Затем его обшивают сендвич-панелями. Это быстрый и недорогой способ построить гараж любого размера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: