29.11.2020

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Также предложить варианты Б/У емкостей

Топливные резервуары

Широкое использование в промышленности и быту техники, работающей на различных марках горючего, вынуждает иметь постоянный запас горюче-смазочных материалов. Поэтому на АЗС и других пунктах заправки техники используют емкости различного объема для хранения этих жидких материалов. С этой функцией вполне успешно справляются топливные резервуары. Топливо по своим физико-химическим свойствам является веществом повышенной опасности и при его хранении в емкостях требует соблюдения определенных норм безопасности. Эти нормы выдвигают, прежде всего, особые требования к конструкции этих емкостей. Резервуары для топлива должны быть:
• герметичны;
• безопасны при использовании;
• оборудованы системами световой и звуковой сигнализации;
• иметь оборудование по контролю над состоянием топлива;
• иметь сливное и наливное оборудование исключающее возможность перелива.

Топливные резервуары классифицируют:
• по конструкции и конфигурации;
• материалу изготовления;
• виду хранимого горючего;
• расположению.

По форме и конструкции их различают:
• вертикальные цилиндрические;
• горизонтальные цилиндрические;
• специальной формы (прямоугольной, параллелограмма, сфероидальной).

Резервуары горизонтального вида могут иметь сферическое или прямоугольное днище, но наиболее распространенным является сферическое. В вертикальных резервуарах устанавливают одну горловину, а в горизонтальных используют две горловины (одна применяется для обвязки, а вторая используется в качестве люка-лаза).
Эти резервуары по своей конструкции выполняются с одной или двумя стенками (двустенные). Особенность двустенных резервуаров заключается в том, что основная емкость находится внутри предохранительного резервуара. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполнено азотом или специальной жидкостью для контроля над сохранностью топлива. Такие резервуары, в основном, имеют горизонтальную конструкцию и устанавливаются под землей.

Резервуар для хранения топлива в большинстве случаев изготавливают из металлопроката, хотя есть модификации таких емкостей выполненных из мягких материалов.
Примером таких емкостей являются эластичные резервуары (нефтетанки), которые представляют собой оболочку подушечной формы герметичного исполнения. Для их изготовления используют полимерный материал способный выдержать температуру до ±60°С. Такие резервуары абсолютно безопасны для хранения топлива и не требуют больших затрат на их транспортировку и установку. Мягкие резервуары позволяют быстро организовать пункт хранения горючего в любых условиях.

Если рассматривать расположение топливных резервуаров по отношению к земле, то их разделяют:
• наземные;
• полуподземные;
• подземные.

Наземная группа резервуаров включает в себя емкости, у которых днище находится выше поверхности земли. Их, как правило, устанавливают на фундамент, а для горизонтальных резервуаров используют два железобетонных или металлических фундамента седловиной формы.
Полуподземные резервуары заглубляются в грунт с условием не превышения 2 метров расстояния от максимального уровня топлива до поверхности земли.
Для монтажа подземных резервуаров это расстояние не должно быть меньше 20 см. Эти резервуары более безопасны для хранения топлива.

По виду хранимого горючего резервуары разделяют:
• для жидкого топлива;
• резервуары для СУГ (сжиженных углеводородных газов).

К особенностям конструкции этих емкостей относится их однокамерное и многокамерное исполнение. Многокамерная конструкция топливных резервуаров очень удобна для использования на АЗС. Она позволяет хранить несколько марок горючего в одной емкости и это дает возможность иметь необходимое количество марок топлива при ограниченной площади АЗС.

Устройство резервуара для хранения топлива, кроме конструктивных особенностей, включает в себя установку необходимого оборудования для безопасной и удобной эксплуатации. Это огневые предохранители и дыхательная аппаратура, ограничители и муфты, хлопуши и механизмы ее управления, фильтры, приемо-раздаточные устройства. Для обеспечения температурного режима хранения и эксплуатации в топливных резервуарах используют пароподогревательное и водонагревательное оборудование. Особое внимание уделяется резервуарному оборудованию для слива и налива.

Перекачка топлива в резервуары

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.
Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.
Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые резервуары для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector