Ультрасовременный дом в Японии, созданный вместо старого склада

Микродома в Японии: 10 оригинальных построек

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Как сочетать цвета в интерьере: основные схемы

  • Интерьер
  • Современный

Основные тенденции в дизайне 2015 года

Практические советы по обустройству дачного участка

Оформление комнаты отдыха в мансарде: 10 идей для комфортного времяпрепровождения

Организация систем хранения в доме: 10 практических идей

  • Интерьер
  • Современный

Модные тренды: 8 самых популярных предметов интерьера 2015 года

  • Интерьер
  • Современный

Романтичный интерьер в стиле shabby chic

  • Интерьер
  • Другое

Создаем идеальный сад: 7 советов по обустройству дачного участка

Супергеройская квартира холостяка в Тайване

  • Интерьер
  • Лофт

9 ключевых принципов организации пространства

  • Интерьер
  • Современный

Жизнь на грани: потрясающая вилла Holman House

Оконные откосы, о которых все забывают: 7 идей оформления

  • Архитектура
  • Минимализм

Микродома в Японии – это не дань моде и не желание хозяев крошечного жилья выделить свой дом среди стандартных построек. Просто в Японии очень высокая стоимость земли, вот и растет популярность нестандартных домов, чья площадь чрезвычайно мала. Удивительно, но японцам даже в таких небольших пространствах не приходится жаловаться на дискомфорт, ведь занимаются строительством микродомов самые известные архитекторы страны, которые стараются сделать здания не только пригодными для проживания, но и привлекательными внешне.

1. Дом «Солнечный свет сквозь листву деревьев»

Этот дом выглядит как строение с множеством квартир. Сложно представить, что живут здесь не сказочные существа, а обычная японская семья. Ведь на самом деле под крышей этого удивительного здания скрывается квартира площадью 72 кв.м. Многочисленные маленькие окна были созданы для того, чтобы наполнить внутренние помещения светом и сохранить конфиденциальность. Солнечные блики, проникающие сквозь окна в хорошую погоду, напоминают проблеск света через листву деревьев – так и появилось романтичное название этого дома.

2. Дом для семидесяти восьми птиц и одного человека

Создатель этого домика-скворечника – Оки Сато – определяет его как «строение для семидесяти восьми птиц и одного человека». В сооружении действительно может поместиться человек, для которого вход оборудован с одной стороны. А с другой стороны в «скворечнике» создано множество ячеек с круглыми отверстиями. Птицы могут вить в них гнезда, а человек – наблюдать за их жизнью.

3. Small House – «Маленький дом»

Молодой архитектор Hiroyuki Unemori проектировал дом для молодой семьи. Застройка в этом районе очень тесная, поэтому главной целью, которая стояла перед архитектором, было сохранить свободное пространство вокруг строения. И это ему удалось! На участке площадью 34 кв.м. был построен дом 4 х 4 метра и высотой 9 метров. Теперь владельцам жилья не приходится ютиться в тесных комнатах, ведь в их распоряжении целых 4 этажа.

4. Самый узкий дом в Сугинами

Сугинами – один из самых густозастроенных районов Токио, и здесь не мог не появиться дом, поражающий воображение своими размерами. Архитектор Кота Мизуиси создал самое узкое здание на этой улице. Площадь застройки составляет всего 29 кв.м. Дом не выглядит маленьким за счет огромных окон, которые создают ощущение большого пространства.

5. Lucky Drops – дом из прозрачных пластиковых панелей

Сложная задача была поставлена перед архитекторами этого необычного дома, названного «Lucky Drops» («Счастливые капли»). Строить необходимо было на участке весьма неудобной формы в виде узкой трапеции. В результате появилось это необычное здание, напоминающее все что угодно, но не жилье. Строился дом из пластиковых полупрозрачных панелей. В нем не только несколько этажей, но и подвал, в который проникает естественный свет благодаря прозрачным стенам.

6. OH House – нестандартен внутри и снаружи

Сложно поверить, но этот дом рассчитан на семью из 6 человек! Дело в том, что вход в здание расположен ниже уровня земли на 1,5 м. Там же была оборудована стоянка для автомобиля. Само строение состоит из 3-х этажей. Внутри есть все для комфортной жизни: санузел, кухня, гостиная и спальня – и, конечно, не совсем стандартное. Например, стол пришлось подвесить к потолку, поскольку его ножки мешали удобству принятия пищи.

7. Mineral House – «Дом-минерал»

Владелец этого дома поставил перед известным архитектурным бюро Tekuto необычную задачу. На небольшой площади должен был появиться не только дом, но и пространство для крытой стоянки. За основу была взята форма минерала с множеством граней. На одной из таких граней строение стоит, а несколько других образуют стены и окна здания. Автомобиль ставится на стоянку в образовавшуюся нишу.

Читайте также:
Устройство водоснабжения в частном доме из скважины

8. TUTU – дом в виде цилиндра

Этот дом был построен архитектором Сатоши Куросаки. В нем 3 этажа, 1 вход, гараж, и занимает он площадь всего 8 кв.м. За основу была принята форма цилиндра. Огромные окна наполняют жилье светом, а маленькие окна по бокам оживляют экстерьер здания.

9. Ghost House – «Дом-призрак»

Японский архитектор Джин Otagiri построил этот минималистичный дом в Сугинами, Токио. Сложно понять, относится ли здание больше к искусству или к архитектуре. Чистота линий строения поражает так же, как белый цвет стен, крыши и потолка. В этом доме белое все, кроме полов, – их архитектор решил сделать из темного дерева.

10. Дом из прозрачных блоков

Этот дом полностью сооружен из стеклянных блоков, над которыми перед началом строительства были проведены эксперименты, и прежде всего – на сейсмическую устойчивость. Оказалось, что они могут противостоять разрушительному воздействию землетрясений. Кроме того, здание стало настоящим украшением улицы.

Японские архитекторы с успехом доказывают, что не столь важно, какую площадь занимает дом, – главное, чтобы внутри было все для комфортного проживания.

Снести без жалости: почему жилые дома в Японии «живут» всего 30 лет

В нашей ментальности дом или квартира имеют практически священный статус. На собственное жилье зачастую копят годами, а долгожданная покупка воспринимается как дело всей жизни. В иных успешных странах недвижимость — это практически всегда неплохая инвестиция. С годами она дорожает, и ее приобретение служит отличным способом сохранить и приумножить свой капитал. Но в Японии все (абсолютно все) по-другому! С момента заселения, буквально в тот же день, ваш новенький коттедж где-нибудь в Сендае, Нагое или Кагосиме начинает стремительно дешеветь, и спустя пару десятков лет его рыночная стоимость примерно равна нулю. Почему в благополучной стране дома существуют два-три десятилетия, после чего безжалостно сносятся? Onliner.by рассказывает об уникальном японском феномене.

Вначале была война

Новый, 1946 год Япония встретила в руинах. Как и Германию в Европе, эту дальневосточную островную империю беспощадно бомбила союзная авиация, в данном случае американская. Примеры Хиросимы и Нагасаки, стертых с лица земли атомным оружием, широко известны, но разрушены были не только они. Десятки японских городов к окончанию Второй мировой представляли собой выжженную пустыню: какого-либо адекватного ответа ударам «суперкрепостей» с белой звездой на фюзеляже ни ПВО страны, ни ее авиация противопоставить не могли. Япония оказалась фактически обречена. В результате бомбежек погибли сотни тысяч человек и миллионы остались без крова.

В первое послевоенное десятилетие острейшая проблема обеспечения подданных императора жильем решалась в основном по временным схемам, но в середине 1950-х на японском рынке недвижимости произошла настоящая революция. Государство, совсем недавно проигравшее страшную войну, принялось стремительно развиваться. Впереди его ждали «золотые шестидесятые» и роль второй экономики мира, уступающей лишь Соединенным Штатам. Одним из следствий этого процесса был и быстрый рост численности населения и его благосостояния. Японцев становилось все больше и больше, и всем им надо было где-то жить. В стране, уже тогда становившейся инновационным лидером, выход был найден быстро: сборные дома.

Более десятка компаний, часто бывших подразделениями крупных концернов (например, Panasonic или химического гиганта Sekisui), предложили фактически изготавливать дома фабричным образом, на конвейере. Их заводы производили составные части будущих коттеджей, после чего на конкретном участке осуществлялась их финальная сборка. Такая организация процесса позволяла ускорить и удешевить строительство жилья и в конечном итоге быстро и эффективно обеспечить нуждающихся, счет которым шел на миллионы, собственными домами.

«Фабрики домов» начали штамповать их десятками тысяч, и японские города принялись резво обрастать предместьями. Вряд ли эти здания могли доставить эстетическое наслаждение: их архитектура в большинстве случаев была предельно утилитарна, — но свою задачу такие особняки, произведенные индустриальным способом, решали. Проблема была в другом: дешевизна, скорость и простота приводили к тому, что дома скоро начинали выходить из строя.

В Советском Союзе пресловутые хрущевки также задумывались как сугубо временное жилье. Предполагалось, что, оперативно решив квартирный вопрос для миллионов граждан, в скором будущем они уступят место более комфортабельным и долговечным зданиям. Однако на самом деле эти панельные пятиэтажки стали лишь очередной иллюстрацией пословицы про упорное постоянство всего временного. Нормативный полувековой срок эксплуатации хрущевок вышел, а конца их истории, за редким исключением, по-прежнему не видно. В Японии дело обстояло иначе.

Читайте также:
Уличные вазоны для цветов – оригинальные идеи для воплощения

Дома как автомобили

Качество этих сборных японских домов, в которых поселилось поколение, рожденное экономическим чудом, на первый взгляд оказалось парадоксально неяпонским. Страна, выпускавшая лучшую в мире электронику и крутые автомобили, производила на удивление халтурное жилье. Через несколько лет крыши домов начинали течь, в окнах появлялись щели, возникали десятки других проблем, включая даже термитов. Дом быстро изнашивался, особенно в ситуациях, когда за ним не следили. Таких случаев было абсолютное большинство, ведь японцы знали, что продать свое жилье и компенсировать расходы на него у них, скорее всего, не получится.

В этом легко увидеть и теорию заговора. Само собой, компании, производившие сборные дома, все эти Daiwa House, PanaHome и Sekisui Heim, были заинтересованы в том, чтобы спрос на их продукцию никогда не ослабевал. Фактически они взяли на вооружение практику автомобильных корпораций с их постоянными обновлениями производственной линейки. Фабрики домов принялись регулярно выпускать все новые модели коттеджей, которые, естественно, были красивее, функциональнее, надежнее предшественников. Все это богатство соответствующим образом экспонировалось в специально построенных кварталах, выполнявших роль шоу-румов. Любой желающий мог туда приехать и, как в автосалоне, самостоятельно испытать полностью обставленный дом. Расслабиться не давала и яркая реклама, демонстрировавшая преимущества сборных домов. К примеру, в одном случае на крышу здания ставили слона, в другом его роняли с высоты, хвастаясь прочностью каркаса, отдельная категория роликов демонстрировала испытания коттеджей на специальных стендах, имитировавших землетрясения.


Все это работало. В 1963 году в Японии построили 688 тыс. новых домов, значительная часть их сошла с конвейеров соответствующих предприятий. Спустя десятилетие эта цифра увеличилась до 1,9 млн. Растущее население процветающей страны с удовольствием обзаводилось собственным жильем, даже понимая, что спустя жизнь всего одного поколения оно не будет стоить ничего.

В отличие от других развитых государств, такие дома с течением времени дешевели. Фактически процесс падения их стоимости начинался сразу же после новоселья. Считалось, что даже на следующий день после заселения такой особняк уже должен был стоить дешевле. В этом заключался японский феномен: в массовом сознании людей утвердилась мысль, что лишь новый дом имеет какую-то ценность, которую можно выразить деньгами. Корпорации-производители охотно поддержали ее. В итоге в Стране восходящего солнца фактически отсутствовал и по-прежнему почти отсутствует, казалось бы, самый что ни на есть естественный вторичный рынок жилья.

В Европе и США в прошлом году 90% всех сделок на рынке недвижимости приходилось на жилье, уже бывшее в чьем-то употреблении, и лишь 10% — на новостройки. В Японии пропорция была обратной. Кроме соответствующего качества сдаваемых зданий, которое фактически (и, возможно, специально) ограничивало срок их эксплуатации, и уже укрепившейся в ментальности нации убежденности, что бэушный дом ничего не стоит, на формирование такой традиции оказал свое влияние еще целый ряд факторов.

Во-первых, важное значение имела постоянная сейсмическая угроза. По сути, после каждого крупного землетрясения в Японии ужесточались требования к безопасности конструкции зданий. Это касалось и индивидуального жилья. Строительные компании с удовольствием соглашались с ценными указаниями государства, ведь это давало им возможность начать продажу новых моделей домов. Соответственно, со старым жильем, не отвечавшим новым нормам, расставались без любви, без тоски и без особенной жалости. Его просто сносили, как карточный домик, а на его месте строили новую реинкарнацию. При этом, в отличие от оригинального дома, который перед сносом уже не стоил ничего, участок земли под ним имел вполне определенную цену, которая могла со временем даже расти.

Во-вторых, свою роль играла и банковская политика. Естественно, в сложившихся условиях финансовые организации куда охотнее кредитовали покупку нового жилья, чем обесценившегося дома, которому было пару десятков лет, что лишний раз подталкивало внутренне созревшего к переезду покупателя в сторону новостройки. Подобный спрос стимулировало и государство: налог за покупку свеженького дома составлял 0,4% от его стоимости, а налог за перерегистрацию права собственности на здание (в тех редких случаях, когда старый коттедж менял владельца) достигал 2%.

Однако в последние годы во всей этой устоявшейся уже десятилетиями практике наблюдается определенный перелом. Жизненный цикл зданий начинает увеличиваться, и на это есть свои причины.

Читайте также:
Термодиффузионное цинкование: технология процесса нанесения цинкового покрытия, используемое оборудование

Мужской интерьер в доме Японии

“Убежище” – проект жилища, реализованный Кеисуке Кавагуши в сотрудничестве со студией дизайна К2. Крайне интересное новаторское решение, которое представляет собой помещение жилого здания внутри уже существующего кирпичного склада.

Так сложилось, что первоначальное строение имеет огромную историческую ценность, и досталось заказчику в наследство от отца. Дабы обеспечить сохранность древнему строению, было принято решение использовать лишь внутренне пространство.

“Убежище” умеет типично мужской интерьер. Все строго, лаконично, но и достаточно уютно. В отделке использована древесина, стены, в большинстве своем – стеклянные перегородки. Каркас – металлический. Таким образом, между стенами склада и самого жилища образуется своего рода проход, внешний периметр, так сказать.

Как итог – получаем уютное и совершенно нетипичное помещение, надежно укрытое старым кирпичным фасадом от любопытных глаз и стихии.

По-настоящему уникальное дизайнерское решение, сохранить старый склад как частичку истории военных времен и одновременно создать произведение искусства дизайна, построив в нём современный дом.

В основе каркаса жилого помещения была использована сталь. Стены в основном представлены большими витражными стеклами, выходящих изнутри на кирпичные стены старого склада, в качестве других стен был использован шлакоблок, образуя в целом мужской интерьер.

Неповторимую игру света обеспечивают окна в мансарде, а добавление в дизайн настоящего камина, паркета темного цвета и винограда вьющегося по кирпичным стенам обеспечивают чувство комфорта и спокойствия.

  • Поделить в Facebook
  • Поделить в Вконтакте
  • Facebook

Комментарии

u0422u0430u043a u0441u043bu043eu0436u0438u043bu043eu0441u044c, u0447u0442u043e u043fu0435u0440u0432u043eu043du0430u0447u0430u043bu044cu043du043eu0435 u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u0435 u0438u043cu0435u0435u0442 u043eu0433u0440u043eu043cu043du0443u044e u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0443u044e u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u0438 u0434u043eu0441u0442u0430u043bu043eu0441u044c u0437u0430u043au0430u0437u0447u0438u043au0443 u0432 u043du0430u0441u043bu0435u0434u0441u0442u0432u043e u043eu0442 u043eu0442u0446u0430. u0414u0430u0431u044b u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0438u0442u044c u0441u043eu0445u0440u0430u043du043du043eu0441u0442u044c u0434u0440u0435u0432u043du0435u043cu0443 u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u044e, u0431u044bu043bu043e u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u0440u0435u0448u0435u043du0438u0435 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u043bu0438u0448u044c u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0441u0442u0432u043e. n[PHOTOS]n

“u0423u0431u0435u0436u0438u0449u0435” u0443u043cu0435u0435u0442 u0442u0438u043fu0438u0447u043du043e u043cu0443u0436u0441u043au043eu0439 u0438u043du0442u0435u0440u044cu0435u0440. u0412u0441u0435 u0441u0442u0440u043eu0433u043e, u043bu0430u043au043eu043du0438u0447u043du043e, u043du043e u0438 u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043e u0443u044eu0442u043du043e. u0412 u043eu0442u0434u0435u043bu043au0435 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0430 u0434u0440u0435u0432u0435u0441u0438u043du0430, u0441u0442u0435u043du044b, u0432 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043du0441u0442u0432u0435 u0441u0432u043eu0435u043c – u0441u0442u0435u043au043bu044fu043du043du044bu0435 u043fu0435u0440u0435u0433u043eu0440u043eu0434u043au0438. u041au0430u0440u043au0430u0441 – u043cu0435u0442u0430u043bu043bu0438u0447u0435u0441u043au0438u0439. u0422u0430u043au0438u043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c, u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u0442u0435u043du0430u043cu0438 u0441u043au043bu0430u0434u0430 u0438 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0436u0438u043bu0438u0449u0430 u043eu0431u0440u0430u0437u0443u0435u0442u0441u044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0440u043eu0434u0430 u043fu0440u043eu0445u043eu0434, u0432u043du0435u0448u043du0438u0439 u043fu0435u0440u0438u043cu0435u0442u0440, u0442u0430u043a u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c. n[PHOTOS]n

u041au0430u043a u0438u0442u043eu0433 – u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0435u043c u0443u044eu0442u043du043eu0435 u0438 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u043du0435u0442u0438u043fu0438u0447u043du043eu0435 u043fu043eu043cu0435u0449u0435u043du0438u0435, u043du0430u0434u0435u0436u043du043e u0443u043au0440u044bu0442u043eu0435 u0441u0442u0430u0440u044bu043c u043au0438u0440u043fu0438u0447u043du044bu043c u0444u0430u0441u0430u0434u043eu043c u043eu0442 u043bu044eu0431u043eu043fu044bu0442u043du044bu0445 u0433u043bu0430u0437 u0438 u0441u0442u0438u0445u0438u0438. n[PHOTOS]n

u041fu043e-u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043cu0443 u0443u043du0438u043au0430u043bu044cu043du043eu0435 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u0441u043au043eu0435 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0435, u0441u043eu0445u0440u0430u043du0438u0442u044c u0441u0442u0430u0440u044bu0439 u0441u043au043bu0430u0434 u043au0430u043a u0447u0430u0441u0442u0438u0447u043au0443 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438 u0432u043eu0435u043du043du044bu0445 u0432u0440u0435u043cu0435u043d u0438 u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u0441u043eu0437u0434u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0430 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0430, u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0438u0432 u0432 u043du0451u043c u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0439 u0434u043eu043c. n[PHOTOS]n

u0412 u043eu0441u043du043eu0432u0435 u043au0430u0440u043au0430u0441u0430 u0436u0438u043bu043eu0433u043e u043fu043eu043cu0435u0449u0435u043du0438u044f u0431u044bu043bu0430 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0430 u0441u0442u0430u043bu044c. u0421u0442u0435u043du044b u0432 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu043c u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du044b u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043cu0438 u0432u0438u0442u0440u0430u0436u043du044bu043cu0438 u0441u0442u0435u043au043bu0430u043cu0438, u0432u044bu0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445 u0438u0437u043du0443u0442u0440u0438 u043du0430 u043au0438u0440u043fu0438u0447u043du044bu0435 u0441u0442u0435u043du044b u0441u0442u0430u0440u043eu0433u043e u0441u043au043bu0430u0434u0430, u0432 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0442u0435u043d u0431u044bu043b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043d u0448u043bu0430u043au043eu0431u043bu043eu043a, u043eu0431u0440u0430u0437u0443u044f u0432 u0446u0435u043bu043eu043c u043cu0443u0436u0441u043au043eu0439 u0438u043du0442u0435u0440u044cu0435u0440. n[PHOTOS]n

rnu0424u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438 u0438u043du0442u0435u0440u044cu0435u0440u043eu0432 u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440 u0441u043e u0432u0441u0435u0433u043e u043cu0438u0440u0430 u0441u0442u0430u043du0443u0442 u0438u0441u0442u043eu0447u043du0438u043au0430u043cu0438 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u0435u043du0438u044f u0432u0430u0448u0435u0433u043e u043du0435u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0433u043e u043au043eu0441u043cu0435u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0440u0435u043cu043eu043du0442u0430 u0438u043bu0438 u043cu0430u0441u0448u0442u0430u0431u043du043eu0439 u043fu0435u0440u0435u043fu043bu0430u043du0438u0440u043eu0432u043au0438 u0432u0430u0448u0435u0433u043e u0436u0438u043bu0438u0449u0430. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u043au0440u0430u0441u043eu0447u043du044bu043c u0444u043eu0442u043e u0438 u0441u0432u0435u0436u0438u043c u0438u0434u0435u044fu043c u043fu043e u043eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u044e u0438u043du0442u0435u0440u044cu0435u0440u043eu0432, u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0441u043cu043eu0436u0435u0442 u043bu0435u0433u043au043e u0438 u0431u044bu0441u0442u0440u043e u043fu043eu0434u043eu0431u0440u0430u0442u044c u0442u0440u0435u0431u0443u0435u043cu044bu0439 u0434u0438u0437u0430u0439u043d u043fu043eu0434 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440u0443, u0443u043au0440u0430u0441u0438u0442u044c u043au043eu043cu043du0430u0442u044b u043au0440u0430u0441u0438u0432u043eu0439 u043cu0435u0431u0435u043bu044cu044e u0438 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0442u0438 u0443u044eu0442u0430 u0432 u0441u0432u043eu044e u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440u0443 u0441 u043fu043eu043cu043eu0449u044cu044e, u043au0430u0437u0430u043bu043eu0441u044c u0431u044b, u043du0435u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u0448u0442u0440u0438u0445u0430.

rnu0414u0438u0437u0430u0439u043d u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440, u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du0430u044f u043fu043bu0430u043du0438u0440u043eu0432u043au0430 u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440 u2013 u0432u0441u0435 u044du0442u043e u0432u044b u043du0430u0439u0434u0435u0442u0435 u0432 u0434u0430u043du043du043eu043c u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0435 u043du0430u0448u0435u0433u043e u0441u0430u0439u0442u0430, u0438 u043fu043eu0434u0431u0435u0440u0435u0442u0435 u0447u0442u043e-u043du0438u0431u0443u0434u044c, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0435u0435 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du043e u0432u0430u0448u0435u043cu0443 u0441u043bu0443u0447u0430u044e! u0412u043eu0441u0445u0438u0449u0430u0439u0442u0435u0441u044c u0438 u0432u043eu043fu043bu043eu0449u0430u0439u0442u0435 u0441u0432u043eu0438 u0444u0430u043du0442u0430u0437u0438u0438 u0432 u0436u0438u0437u043du044c u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u0441 u043du0430u043cu0438.rnrn”>>”>

Реновация: чему не стоит учиться у японцев

Существует миф о том, что японское массовое жильё рассчитано на 40 лет. На самом деле это не совсем так. Речь не идёт о низком качестве японских домов или о том, что к 40 годам здание безнадёжно ветшает. Просто 40 лет, с точки зрения японских властей, – это идеальное время для реновации местного аналога хрущёвок.

А поскольку под реновацией понимается не только модернизация, но и снос, сейчас более 60% домов в Японии построено после 1980 года. Правда, эта статистика учитывает и частные дома, но данные всё равно показательны. В США, например, дома сносят в среднем после 100 лет службы.

Массовое жилищное строительство, как и у нас, появилось в Японии в середине XX века. Тогда власти несколько легкомысленно заявляли о том, что новые дома прослужат народу 150 лет. На самом деле это, конечно, совсем не так. Пятиэтажки сейчас массово сносят, а на их месте вырастают. Скоро сами увидите.

Важную роль в японской реновации играет опасность землетрясений. До 1981 года, когда были приняты более жёсткие нормы сейсмоустойчивости, в стране было построено около 1 миллиона квартир. К 2013 году реновация затронула лишь 218 многоквартирных домов с 15 тысячами квартир, то есть всего 1,5% от общего числа зданий, которые необходимо модернизировать.

Читайте также:
Создаем интерьер в стиле лофт: советы профессионалов

Надо сказать, что в полном объёме (а именно этого хотели бы власти) реновация в Японии невозможна, потому что в ряде случаев она невыгодна для владельцев жилья.

01. Район заботливо обнимают многоуровневые эстакады.

02. Впрочем, настоящего японца это не смутит.

03. Давайте посмотрим на карту! О! Как же это нам знакомо! Бесконечные коробочки пятиэтажек!
Такие есть в любом городе России. Разница только в том, что в Токио они стоят чуть плотнее, чем у нас.

04. А так в целом всё такое же. В центре района – школа и бейсбольное поле.

05. Сами пятиэтажки очень простые.

06. С 1981 года японские дома должны выдерживать точки силой до 7 по японской шкале интенсивности землетрясений. “Хрущёвки” новые нормативы никак не защищали. После разрушительного землетрясения 2011 года власти провели ещё одну кампанию по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, однако многие жильцы отказывались от модернизации. Во-первых, она была слишком дорогой, во-вторых, решение об укреплении здания могло быть принято только после согласия 4/5 жильцов. Такого единодушия добиться трудно.

07. Тем не менее, для Японии подобные районы уже редкость. Их всё меньше и меньше становится с каждым годом.

08. Их сейчас активно сносят, и на освободившейся земле стоят многоэтажные дома.

09. Пятиэтажечки зажаты среди новостроек.

10. В ближайший год их должны снести.

11. Архитектура немного отличается от привычных хрущёвок. Например, коридоры и лестницы открытые: климат позволяет.

12. Доступ в квартиры из коридора, лестница всего одна, с торца здания, нет привычных нам подъездов. Всё ради экономии.

13. На первых этажах иногда располагаются детские сады. В отличие от школ, которые имеют большую территорию, детские сады в Японии принято делать в жилых домах. Это всегда лучше, чем большой детский сад российского типа. На этом фото обратите внимание на двери – они все одинаковые. Менять двери запрещено.

14. Места внутри квартирки мало, так что все сушат бельё на балконах. Их, кстати, запрещено стеклить.

Квартиры в японских “хрущёвках” были самым популярным новым жильём на рынке недвижимости до конца 70-х, во многом благодаря Жилищной финансовой корпорации. Средний японец мог довольно легко выплатить ипотеку. Людей в этих квартирах привлекала прежде всего кухня-столовая и туалет “в западном стиле”.

15. Вот так выглядит коридор. Опять же, смотрим на двери: никто не ставит себе разные, как у нас. Максимум можно подкрасить. Цвета всего два – зелёный и голубой, они чередуются.

16. Несмотря на то, что в этом районе живут самые бедные японцы, поражает чистота! Всё вылизано! Везде порядок.

17. В таких районах поражает непривычный нашему глазу контраст. С одной стороны, тут всё ветхое и ржавое. Могут стоять какие-то покосившиеся дорожные знаки, в которых ржавчина проела дыры, или вот такой вот дряхлый навес для велосипедов. При этом все дорожки будут в идеальном состоянии, везде чисто, ни одной ямки. Очень непривычно )))

18. Отдельная тема в Японии со стариками. После выхода на почётную пенсию пожилые люди продолжают заниматься общественно полезным трудом. Они участвуют в жизни района, следят за порядком, ухаживают за растениями, пока молодые работают. В некоторых районах есть своеобразные советы старейшин, где тусуются пенсионеры и решают судьбы своих дворов.

19. Ещё бросается в глаза отсутствие машин. Машина в Японии – это очень дорого, и в подобных районах они редкость. На целый дом может быть всего несколько автомобилей.

20. Зато тут нет пустырей! Вся земля ухожена: японцы, как и мы, разбивают тут огороды.

21. Повсюду маленькие садики и грядки.

22. В этом они очень похожи на нас. Иногда кажется, что ты не в Токио, а где-нибудь в Ярославле или Челябинске ходишь.

23. Ну не прелесть? Не хватает только композиций из пластиковых бутылок и покрышек!

24. Вот такие общественные пространства народ себе организовывает под окнами.

25. Все парковочные места платные! Если место не выкуплено, оно блокируется такой вот металлической конструкцией, чтобы никто не смел туда ставить машину. Для нашего человека это непривычно. Как это? Оно же всё равно свободно! А вот так: в Японии вся парковка платная! Так что либо плати, либо катайся на метро.

Читайте также:
Эпоксидные краски — состав, разновидности, технология нанесения

26. Занято очень мало мест.

27. Платная стоянка. Принадлежит городскому району Тацуми. Запрещено парковаться машинам, у которых нет разрешения. Нельзя стоять с включённым двигателем (запрещено токийским регламентом о дорожном движении). Пожалуйста, выключите двигатели!

28. Как такое возможно?! Кто-то кинул машину на газон! О, УЖАС!

29. Вид на зону около подъезда. Оцените чистоту.

30. Около каждого подъезда – набор мётел, чтобы можно было убраться. Убираются сами жители.

31. Ещё всегда есть кран с водой, чтобы можно было набрать в ведро. И обратите внимание на безопасность: можно спокойно оставлять инвалидную коляску под лестницей! Никто её не тронет.

32. Детский сад выглядит так:

33. Или так. Он располагается на первом этаже и имеет небольшой участок для игр.

35. Около входа в детский сад – загон для колясок. Родители с утра привозят детей и оставляют коляски до вечера. Их никто не тронет и не украдёт.

36. Также везде свободно стоят велосипеды. Многие спрашивают, зачем тогда решётки на окнах. Они для безопасности. В таких квартирах часто нет кондиционеров, и летом все открывают окна. Чтобы дети не выпали, везде ставят решётки. Подобная практика повсеместно встречается в Китае и в Израиле.

37. Главная улица в районе. Тротуар отделён от дороги зелёными насаждениями.

38. Ограничение скорости – 30 км/ч, при том что дорога широкая и пустая.

39. Пешеходный переход подсвечивается сверху, есть островок безопасности.

shurra

Ничего не успеваю

Две последние недели я пишу почти только о розах, при этом постоянно думаю совсем о другом.
Дом, в котором я выросла – крепкая пятиэтажка в хорошем состоянии в пяти минутах от метро на тихой зеленой улице, оказалась в списках на реновацию. Не аварийная и даже не ветхая, она провинилась одним – расположением, являясь лакомым кусочком для инвесторов. Сказать, что я расстроена – ничего не сказать, я просто в отчаянии.
Весь последний месяц рою интернет в поисках хоть какой-то информации, и при этом несколько раз натыкалась на ссылки на опыт Японии в деле реновации устаревшего жилья.
К сожалению, даже уважаемые люди, в том числе живущие в этой стране, не всегда владеют информацией (или неправильно понимают ситуацию), и в своих рассказах опускают некоторые важнейшие детали.
Хочу восполнить пробел и попробую рассказать о том, что хорошо знаю. Откуда? Я сама живу в подобном районе здесь уже почти 20 лет, являюсь совладелицей нашей квартиры, участвую в деятельности домового комитета и слежу за налоговой стороной финансовой жизни нашей семьи.

Сначала немного истории.
Активное строительство многоэтажных жилых комплексов в Японии развернулось в 50-х годах. В стране происходил подъем промышленности, в городах требовались рабочие руки, взрослели дети “первого бэби-бума” (рожденные сразу после войны) – жилья в промышленных городах катастрофически не хватало.
Для решения проблемы была образована государственная корпорация “Нихон Дзютаку Кодан” – у частных компаний для подобных масштабов строительства в то время просто не хватало средств. Государство скупало лесные (зачастую холмистые) массивы в пригородах, планировалась инфраструктура, при подготовке к строительству серьезно менялся рельеф местности и возводились вот такие железобетонные комплексы:


(Середина 50-х)

Корпорация была государственной, а проект в целом – некоммерческим, т.е. не предполагал коммерческой выгоды, и на нем в принципе не экономили. Жилые комплексы строились в соответствии с тогдашними стандартами – в первую очередь сейсмическими, а также относительно качества материалов и расположения объектов (в том числе стандартов освещенности помещений).

Планировка была простой (в Японии ее уподобляют иероглифу “поле”)

– одна квартира (около 40 кв.м.) – один квадрат, разделенный внутренними перегородками приблизительно на четыре части.

Одна (или несколько) из внутренних перегородок были несущими, остальные – легкими либо вообще раздвижными, а вот сам квадрат имел бетонные стены со всех сторон – т.е. слышимость от соседей оказывалась минимальной. В каждой квартире был туалет, умывальник и отдельная от него ванная комната, одна сторона столовой являлась кухней. Также каждая квартира была подключена к городскому газо-водо-электроснабжению.
В доме было от одного до нескольких подъездов, на каждом этаже подъезда – две квартиры, этажей обычно пять, редко четыре (в домах до пяти этажей разрешалось строить без лифта). Квартира занимала всю ширину дома, таким образом имея окна с противоложных (длинных) сторон прямоугольника дома (что позволяло лучше проветривать ее жарким японским летом), окна были во всех помещениях (включая туалет и ванную), а дома ориентировались одинаково – приблизительно север-юг, со столовой/кухней и одной из спален на южной стороне (другая выходила на северную). С южной же стороны обязательно был балкон.
Это был значительно улучшенный вариант ранних многоквартирных бетонных жилых домов “Додзюнкай”, которые строились в Токио и Йокогаме еще в 30-х годах. Одно из таких зданий можно посмотреть и сейчас – его встроили как памятник архитектуры в современный – и дорогой – торговый комплекс на Омотэсандо.

Читайте также:
Характеристики и размеры восьми волнового шифера

Квартиры в новостройках 50-х строились в расчете на одну стандартную семью (родители и двое детей), были прочны, современны и практичны – в них хотели жить ВСЕ. Первые годы квартиры сдавались в аренду и были достаточно дороги – Вики вот пишет, что рента составляла до 40% от зарплаты среднего служащего, и все равно популярность новой модели жилья была так велика, что проводились лотереи среди желающих.
В 60-х политика государства изменилась в сторону поощрения *покупки* квартир. Естественно, это не означало приватизации – кто уже жил в такой квартире, продолжал ее снимать, а вот новые дома строились практически по тем же проектам (появились вариации в площади квартир), но уже на продажу (под ипотеку и тоже недешево). И вот тут надо отметить одну важную деталь – многоквартирные дома в Японии продаются с землей, на которой они стоят, и некоторой прилегающей территорией (за очень редким исключением). Т.е. покупатель приобретает не только строение (которое со временем ветшает и теряет в цене), но и соответствующую метражу долю земли под ним. Это прописано в договоре купли/продажи, цена на квартиру в официальных документах записывается как сумма цен земли и строения, и налоги на покупку недвижимости (единовременный) и владение (ежегодный) также исчисляются на базе строение+земля.
Это же правило действовало и в отношении новых жилых массивов – земля под ними также принадлежит жителям, находясь в долевой собственности (включая дороги на территории комплекса). Но и коммуникации – ответвления от основных магистралей – также находятся на балансе жилого массива. Соответственно, все расходы на эксплуатацию несут жители. Для этого с самого начала существования каждого частного комплекса жители наряду с эксплуатационными расходами перечисляют определенную сумму на целевой счет комплекса. С этого счета происходит оплата любого ремонта на общих территориях. Общая территория – от ответвления от магистрали до квартиры; все, что находится в квартире, включая трубы, сантехнику и пр. – ремонтируется за счет владельца (центрального отопления нет).
По закону каждый отдельный многоквартирный дом (или комплекс домов) обязан иметь совет самоуправления (я обычно называю его домкомом), который контролирует расход средств, составляет планы ремонта и в целом следит за эксплуатацией дома. Ни государство, ни муниципалитет в нее никоим образом не вмешиваются – что индивидуальный дом, что многоквартирный – частная собственность. Крыша, проводка, качество воды в резервуаре – все сами.
Государство, однако, принимает законы – не так давно, например, все многоквартирные дома обязали ставить дымовую сигнализацию – и домком зашевелился, оптом закупил и всем раздал.

Сейчас эти комплексы выглядят так:


(Северная сторона)


(Южная сторона)

(Дом не мой, но похож до мелочей – как все “Улицы Строителей”)

Кхм, не слишком ли большая разница между первыми двумя и третьей фотографией?

Комплексы на первых двух фото как раз из тех, что находятся в собственности жильцов. На третьей – из тех, что были построены и до сих пор используются для сдачи внаем. Часть этих последних была передана муниципалитетам и использовалась как совсем дешевое социальное жилье (на фото оно) – вот это настоящие трущобы, да. Квартплата в них очень небольшая, существуют ограничения на доход потенциальных жильцов и живут там именно малоимущие. Финансируются такие кварталы по остаточному принципу. Регулярный косметический ремонт? Не слыхали. (С потолка в таких домах, тем не менее, не льет, стены не разваливаются, и трубы в порядке, просто. некрасиво.)
Другая часть съемного жилья осталась на балансе той самой строительной корпорации и сдавалась как обычное, доступное жилье для среднего класса. Квартплата в этом случае обычно несколько ниже рыночной, есть льготы, а дома поддерживаются корпорацией в хорошем состоянии. Эти кварталы популярны и сейчас, особенно при удачном расположении. Да, типовая модель абсолютно устарела, но как жилье для молодой семьи, например, – вполне подходит.

Читайте также:
Что делать, если холодильник постоянно работает и не выключается?

Дом одной из ранних серий, год постройки – 1959.

Ремонт современный. (Косметический ремонт делают обычно после выезда предыдущих жильцов)

Недалеко от центральных районов Токио, рента – ок. 1000 долл. Для этого района – средняя цена.

В первые годы, точнее, пару десятилетий, существования комплексов все было замечательно. Но дальше начали появляться проблемы, особенно заметные в комплексах, находившихся в частной собственности: с одной стороны постепенно увеличивалось бремя эксплуатационных расходов жителей, с другой – качество жизни в Японии в целом улучшилось, и крохотная квартирка, в которую с трудом помещалась стиральная машина и негде было уединиться, перестала казаться раем. Дети вырастали и уезжали, предпочитая снимать и покупать квартиры в современных комплексах, построенных частными девелоперами (они появились гораздо позже, в 70-х) – с более просторными квартирами, большей этажностью, и лифтами, а в старых кварталах остались в основном уже пожилые жители-собственники квартир (выплатившие ипотеку), которые испытывают неудобство, живя в домах без лифтов, но не готовы продавать собственные квартиры и уезжать из привычной среды. (В квартале, где живем мы, средний возраст жильцов – за 70). А большинство кварталов, принадлежащих муниципалитетам, превратились просто в клоповники.
И вот, наконец, пришло время реновации.
Почему я так много и подробно написала о форме собственности – потому что все зависит от нее.
Будущее кварталов, находящихся *в муниципальной собственности* (жильцы снимают квартиры на льготных условиях, не управляют ими ни на каких условиях и не отчисляют деньги на ремонт) определяют муниципалитеты.
Если квартал решено снести и отстроить снова как муниципальное жилье под найм, жильцам предлагают переехать в другие подобные кварталы поблизости со льготной платой, им также предлагают определенную сумму на переезд (встречала упоминание о 3-5 тысячах долл). Часть, естественно, уезжает, другие решают остаться. Предложения выезда повторяют несколько раз – на расселение может уйти несколько лет, пока на месте не останется некоторое количество тех, кто не готов уезжать ни на каких условиях. Дома все равно будут сносить, просто эти люди получат квартиры (опять в найм, не в собственность!) на старом месте. Их могут временно переселить внутри квартала (в соседний дом, например) так, чтобы сначала освободить некоторые дома полностью. Начинается снос,

затем строительство. В соседних домах при этом еще живут люди.
Как только первый новый дом квартала вводится в эксплуатацию, часть квартир предлагают жильцам в пока еще остающихся старых домах, если на квартиру претендуют несколько жильцов, проводится лотерея. Остальные квартиры предлагают как социальный найм для людей “со стороны” – могут быть префереции, например, для молодых семей с детьми – если муниципалитет хочет “омолодить” население района. Все, кто решил остаться на старом месте, получают в результате квартиры там же, но на весь проект может уйти 5-6 лет.
Вот, например, такой вариант:
Было

Изменения в плане района


(Из частного блога)

Повторяю на всякий случай – это не “очередники” в советском понимании этого слова, а малоимущие семьи, снимающие квартиру на льготных условиях. И да, после реновации плата за квартиру все же повышается – об этом заранее предупреждают, хотя и остается льготной.

Вариант выше – самый простой, когда собственник дома/квартала один и это местные власти. Мнение жильцов, не имеющих *никаких* формальных прав на квартиру все равно учитывается.
А как обстоит дело с кварталами в частной собственности?

Японские дома: особенности восточного жилища

Отправим материал на почту

  • Узнаваемые признаки
  • Традиционный дом
  • Конструктивные особенности
  • Материалы и цвета
  • Интерьер
  • Актуальные решения
  • Особенности строения
  • Сырье и цвета
  • Внутреннее убранство
  • Заключение

Минимализм, близость к природе – главные критерии, которые лежат в жилом строительстве Страны восходящего солнца. Японские дома визуально и функционально отличаются от европейских конструкций. В течение сотен лет технологии возведения и отделки оставались неизменными, внося небольшие коррективы в современные условия.

Читайте также:
Цвет в интерьере кухни и его сочетания

Узнаваемые признаки

Япония – сейсмически опасный регион. Здания в стране отличаются устойчивостью, быстротой восстановления при обрушении и высоким шансом выживания для обитателей. В постройках отдают предпочтение каркасным моделям, которые легко разобрать и перенести на новое место.

В японском жилье преобладает минимализм. В помещениях нет лишних деталей, в цене простота и лаконичность. Пространству противопоказаны скопление хлама и хаос. В домах не будет чулана, забитого неработающей техникой, старой одеждой или устаревшей мебелью.

Дизайн японского жилья тщательно продуман. В комнатах нет ненужных элементов. Многофункциональные, встроенные предметы интерьера не занимают много места. Вещи, бытовые приборы прячут от посторонних глаз.

Несмотря на простоту и скромность, в японском доме высокие потолки. Из-за балок или дверных проемов визуально верхнее пространство иногда кажется низким, хотя таким не является. Человек европейского роста не станет упираться головой в перекрытия.

Традиционный дом

Старинный японский дом называют минка или «жилье для людей». На архитектурные особенности здания повлиял климат и сейсмическую опасность страны. Подчеркивают близость с природой отсутствие роскоши и один этаж.

Конструктивные особенности

Каркас – основа строения. Традиционный японский дом состоит из балок и опор, соединенных без использования гвоздей. Конструкцию делали из древесного массива. Сложная технология врезки бревен, брусьев обеспечивает устойчивость и надежность сооружения. В центре здания расположен столб, стойкостью к подземным толчкам.

В традиционном каркаснике присутствует только одна глухая стена. Свободное место между опорами прикрывают высушенной травой, шпаклюют глиной. Внутри нет несущих перегородок. Раздвижные двери можно снимать без нарушения целостности японского дома.

В строении нет окон, привычных европейцам. Здание на опорах больше напоминает крытую террасу, чем жилье. От солнца или холодного ветра применяют панели, обтянутые рисовой бумагой. «Проем» можно установить в любой части сооружения.

Сложная кровля без дымоходов часто состояла из нескольких козырьков, двух или четырех скатов. Конструкция выступает за наружные перегородки на 1 м, защищая обитателей от солнца, фасад – от осадков. На поверхности элемента не скапливаются дождь со снегом. В качестве материала для крыши использовали:

  • черепицу;
  • плитку;
  • солому.

Японские дома возводят на сваях. Чтобы усилить естественную вентиляцию нижней части строения, пол приподнимают на 50 см над уровнем земли. Конструкция улучшает микроклимат в помещении в жару и собирает тепло в морозы.

Материалы и цвета

При возведении традиционного жилья используют натуральное сырье. Разные сорта древесины применяют в каркасе и отделке зданий. Изящный японский дом больше напоминают легкую разборную игрушку, чем капитальное строение.

Камень используют для создания свай. Крепкий материал уместен во внешнем и наружном дизайне, для облицовки фасадов и стен. Вместо привычного европейцу текстиля в интерьере применяют солому, сизаль и джут. Легкий материал не накапливает пыль и прост в уходе.

Природность – основное требование к оттенкам. Традиционная японская отделка дома избегает ярких, кричащих цветов. Спокойные естественные тона подобны древесине, песку и камню. В интерьере много пастельной гаммы (беж, кремовый), хотя присутствуют темные (коричневый, черный).

Интерьер

В японском традиционном доме нет четкого членения на комнаты. Жилое пространство при помощи ширм делят на части по желанию обитателей. Если днем помещение используют в качестве огромной гостиной, то ночью передвижными перегородками разделяют на спальню и кабинет.

Традиционный японский дом начинается с узкой длинной прихожей, в которой снимают обувь. Внутреннее жилое пространство состоит из двух частей:

  • Пол. Земляной или деревянный настил покрывают циновками или татами из бамбука. Здесь отдыхают, едят и принимают гостей.
  • Такаюка. Высокие ниши, приподнятые на 0,5 м над уровнем грунта.

Мебель в старинных строениях всегда низкая. В основе интерьере небольшой столик (котацу), рядом с которым лежит одеяло или матрас для сна. Для хранения вещей использовали сундуки, корзины и короба из ротанга. Элементы ставили в ниши, маскировали ширмами.

В доме нет отопления. Санузел в традиционном жилье всегда раздельный. При входе в помещение японцы переобувались в специальные тапочки. Моются обитатели в душе, а ванну используют для расслабления и согревания в холода.

Видео описание

Старый традиционный японский дом Минка.

Актуальные решения

Современные японские дома сохранили традиционные требования к минимализму, но стали больше соответствовать модным тенденциям. Внешний вид и внутреннее оформление подстраиваются под реалии как жителя небольшого городка, так и обитателя мегаполиса.

Читайте также:
Что такое сухая штукатурка и особенности работы с материалом

Особенности строения

При возведении сохранили каркасную конструкцию с четкой геометрией. Современный японский дом напоминает европейский, но с восточными нотками. Лаконичность гладких стен дополняет обилие стекла, пропускающего свет в помещения. Традиционную близость к природе сохранили в виде террас с прозрачным парапетом.

Жители мегаполисов обитают в крохотных квартирах по 10 квадратов. Обеспеченные семьи могут себе позволить апартаменты в 60-80 м2. Частные современные здания возводят в 2-3 этажа. В просторных жилищах присутствует гостиная и 4-5 спален.

В японском частном доме вместо свай используют фундамент. Многослойная плита состоит из цемента и утеплителя, что позволяет минимизировать теплопотери в холода. Наружные перегородки дополнительно облицовывают полиуретаном напыляемым. В качестве отопления устанавливают инфракрасные панели.

Японские современные дома утратили легкость. В конструкции есть капитальные стены и внутренние перегородки. Вместо ширм комнаты часто делят секционными решетками, встроенными в строение. Визуально и физически элементы воспринимаются грубее старинных аналогов из рисовой бумаги.

Пол в жилье приподнят над уровнем грунта. Поверхность устанавливают в фундаментной плите на расстоянии 50 см. Землю и грубый настил заменили крепким ламинатом. Крыши бывают как традиционные со скатами, так и нестандартных форм (купол, куб).

Сырье и цвета

Японский дом совмещает в себе современные тенденции и древние традиции. Каркас жилья возводят из кирпича, битума или железобетона. Строение уже не напоминает изящную игрушку, которую легко разобрать.

Натуральные материалы используют для внутренней отделки. На полу и потолке – доски из древесины. Визуально разделить пространство помогает игра глянца и матовости в настиле. Стены дополняют брусьями. В санузле обязательна облицовка из грубого камня, дорогого мрамора или гранита.

Фасад часто отделывают плиткой или оставляют идеально ровным. Традиционную штукатурку на внутренней перегородке заменили текстурные обои. В зависимости от назначения помещения, однотонные шпалеры совмещают с циновками или каменными вставками.

В японском современном доме есть окна. Вместо раздвижных перегородок устанавливают панорамные блоки, которые от постороннего взгляда прикрывают шторы (тканевые экраны) на направляющих. Имитировать рисовую бумагу поможет специальное напыление на стекле.

Японские частные дома предпочитают нейтральную цветовую гамму. Традиционные пастельные оттенки совмещают с холодным белым и серым, уместными в скандинавском дизайне. В оформлении часто доминируют темные природные тона, переходящие в единичные светлые.

Внутреннее убранство

Современный японский дом взял лучшее из восточного и европейского интерьера. Жилое пространство делят на 2 части:

  • Западная. В центральном помещении модная мебель и новинки техники.
  • Личная. Комнату выдерживают в традиционном стиле. Размещают в глубине здания, вдали от посторонних глаз.

У секций четкое разграничение функциональных назначений. Сократился размер пространства для хозяйственных нужд. Места для хранения часто переносят под крышу. Повседневные вещи держат во встроенной в стены мебели, которая не выделяется от перегородок. Бытовая техника не должна быть видна, поэтому всегда спрятана.

В современном японском доме очень маленькая прихожая. Если раньше коридор был длинным, то сейчас это крохотный кусок у входа. Для удобства обитателей и гостей в зоне есть скамейка для облегчения переобувания.

В современном доме появились предметы интерьера на высоких ножках. По размеру модели ниже, чем европейские аналоги, но выше, чем старинные японские. Если раньше обитатели и гости сидели на циновках, то сейчас предусмотрены стулья или скамейки.

В современном интерьере есть кровати. Полноценное ложе на низких ножках вписывается в минимализм оформления. Иногда спальное место обустраивают на отдельном подиуме. Матрасы могут быть как толстые, так и тонкие.

Санузел расположен в одном здании с жилыми помещениями, но за перегородкой. В пространстве присутствует компактный душ и полноценная ванна. Чашу часто выполняют в виде старинной деревянной бочки. Оригинально смотрятся модели из камня, утопленные в пол.

Видео описание

Как живут японцы? Дом самурая после ремонта.

Заключение

Традиционный японский дом выглядит чуть иначе, чем современные жилые сооружения Страны восходящего солнца. В строениях используют облегченную и малогабаритную мебель, отдавая предпочтение натуральным материалам. В условиях восточного минимализма удается воссоздать красивое и комфортное помещение, приспособленное под требования владельцев.

Скользящий дом: В Японии строят жилища, в которых нет перегородок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:
Установка выключателя: схема установки, как подключить провода

Современная Япония славится неординарными архитектурными решениями. Чего только стоит стеклянный дом, созданный в Токио, или жилище с детской горкой вместо лестниц. Теперь появилась новая, невероятная модель, получившая название «Скользящий дом». Это узкое многоуровневое жилище, не имеющее внутренних перегородок.

Сегодня познакомимся с двумя такими проектами – частный и многоквартирный дом. Узнать, как они устроены, нам помогут схемы, макеты и фотографии этих необычных домов.

Пятиуровневый дом с одним пространством

Такой дом был спроектирован и построен семьей из города Мунаката. Им достался очень узкий и сложный участок земли, который расположен под уклоном до четырёх метров. Построить дом по типовому проекту на такой местности было невозможно. Менять ландшафт не было финансовой возможности, потому что семья имела весьма скромный бюджет. Этот нюанс также не позволил обратиться в проектное агентство или строительную фирму.

Поэтому глава семьи спроектировал дом сам, стараясь как можно рациональнее превратить минусы ландшафта в плюсы самого проекта.

Снаружи дом выглядит одноэтажной постройкой, но это не так. Благодаря необычному решению внутри здания хоть и одно открытое пространство, но оно объединяет все пять уровней сразу.

Если посмотреть макет дома, то отчётливо видно, что это по сути обычный длинный коридор, в котором все жилые зоны расположены друг за другом. И отделены одна от другой не стенами, а всего лишь площадками террас, которые находятся внутри самого дома.

Такое неординарное решение позволяет всей семье беспрепятственно общаться друг с другом. Мама, будучи на кухне, держит в поле зрения своих малышей и может спокойно заниматься домашними делами.

Дом имеет и очень эксцентричный вид со стороны входа. Поскольку дом вплотную примыкает к проезжей части улицы, фасад у входа не имеет окон. Это решило проблему пыли и шума, а также придало совсем необычного вида всему жилищу.

Вид с боку создаёт впечатление соскальзывающего с горы здания, поэтому и появился термин «скользящий дом».

Несмотря на такую неказистость и необычность, дом очень комфортный и удобный для проживания семьи с несколькими детьми. В нем есть все функциональные зоны: гостиная, кухня, спальни для детей и родителей, игровая комната, ванная и туалет.

Все они оснащены необходимой мебелью и бытовой техникой, что делает жизнь комфортней, а интерьер уютней.

Такое оригинальное архитектурное творение ещё раз подтверждает, что нет ничего не возможного, если приложить хоть немного усилий и фантазии.

Как устроен девятиквартирный дом

В самом густо застроенном районе Токио был возведен многоквартирный дом необычной планировки. Участок земли имеет прямоугольную форму, и постройка полностью его занимает. Необычность дома заключается в его планировке.

Квартиры расположены по спирали, благодаря этому они занимают несколько этажей, плавно поднимаясь на последующий, продвигаясь в центр, к общему двору или к верхним террасам.

Это необыкновенное здание очень напоминает проект предыдущего дома, в нем также используется принцип узкого многоуровневого помещения без внутренних перегородок. В этом проекте длинная лестница является основным элементом интерьера.

Одни комнаты имеют выход во внутренний двор, а другие обращены на невероятные террасы, которые добавляют жизненного пространства и создают необыкновенный архитектурный ансамбль. Как внутренний двор, так и террасы являются чудесным местом отдыха для всех жильцов.

Этот дом построен практически из стекла, огромные окна занимают большую часть площади наружных стен, создавая впечатление полной прозрачности.

Квартиры в нем получились очень светлыми и уютными, а необычная планировка добавила простора и элегантности интерьеру. Они имеют все зоны, присущие обычным квартирам, разница только в оформлении разделения этих территорий.

Огромные площадки внутри квартиры, разделяющие комнаты, служат не только для перехода из одной зоны в другую, но и могут использоваться как игровые комнаты или как гостиные, кому как нравится. В этом доме сделано все для комфортной жизни и отдыха жильцов.

Такие архитектурные творения привносят в привычную планировку городов особую нотку оригинальности и вызывают восхищение.

Если хотите узнать, что еще человеческая фантазия создала необыкновенного тогда отправляйтесь в этот виртуальный тур, вы не только удивитесь, но и будете восхищены.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: