30.11.2020

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Также предложить варианты Б/У емкостей

Железобетонные резервуары

Железобетонные резервуары представляют собой емкость для хранения жидких продуктов, в которой все конструктивные элементы изготовлены из железобетона. Если сравнить их с металлическими емкостями, то резервуары из железобетона более долговечны и дешевле в изготовлении. Такие резервуары имеют меньшую теплопроводность, что уменьшает испаряемость продукта и способствует поддержанию его рабочего температурного режима. Основными продуктами хранения в железобетонных резервуарах являются вода различного назначения и нефтепродукты.

По способу изготовления их различают:
• сборные;
• монолитные;
• сборно-монолитные.

По конфигурации они бывают:
• цилиндрические;
• прямоугольные.

По расположению их различают:
• наземные;
• подземные (заглубленные).

Сборные железобетонные резервуары собираются из готовых заводских конструкций (панелей) и устанавливаются специальной техникой. Для стыковки сборных элементов используют специальные водоотталкивающие бетонные смеси и растворы. В некоторых случаях для уплотнения швов на поверхность навивают кольцевую арматуру при помощи навивочного оборудования с последующей заделкой специальным раствором толщиной 10-15 см. В раствор вводят воздухововлекающий химический реагент для лучшей водонепроницаемости.
Резервуары из железобетона бывают различной формы и объема. Железобетон является основным материалом изготовления резервуаров при сооружении хранилищ большого количества воды (водозабор, противопожарные водоемы и др.).

 Пожарные железобетонные резервуары в большинстве случаев изготавливают по сборной конструкции стенок с плоским днищем из монолитного железобетона. В небольших пожарных резервуарах иногда стенка выполнена по монолитной технологии. В большинстве случаев это заглубленные на 2-3 метра резервуары.
Как правило, пожарные резервуары оборудуются напорным или погружным насосом. Они служат для откачки воды из резервуара при пожарах.
Обвязка этих резервуаров должна предусматривать контроль над переливом, обеспечивать удобное заполнение резервуара и пожарной техники водой.

Железобетонные подземные резервуары могут иметь прямоугольную или круглую форму и различные объемы, в зависимости от количества обслуживаемых объектов для пожаротушения.
Перед устройством днища, для гидроизоляции, основание резервуара подвергают обработке битумными материалами, обработке битумом подвергается и внешняя стенка. Выступающая часть резервуара для теплоизоляции обваловывается, а верхнее покрытие засыпается шлаком или грунтом. На внутреннюю поверхность наносят торкретбетон толщиной 1 см, приготовленный на основе портландцемента или церезита.

Резервуары, изготовленные по технологии монолитного железобетона, изготавливаются в основном прямоугольной формы и имеют подземное расположение. Для их строительства возводят опалубку, в которую закладывают арматуру. Затем в опалубку заливают бетонную смесь на основе водоотталкивающего цемента. Для гидроизоляции в опалубку иногда закладывают специальную ленту. Если конструкция железобетонного резервуара закрытого типа, то в качестве крыши используют железобетонные плиты, которые укладываются на стенки или специальные балки.

 Железобетонные подземные резервуары для нефти более безопасны в пожарном отношении, чем металлические. Это позволяет уменьшить расстояние между ними и более рационально использовать площадь резервуарных парков при установке нескольких таких емкостей в одном месте. В основном они имеют цилиндрическую форму и наружное расположение.
Проектирование таких резервуаров должно предусматривать под его днищем дренажную систему с контрольными колодцами для установления возможных утечек нефтепродуктов.
Железобетонные резервуары для нефти и продуктов ее переработки выпускаются цилиндрической конфигурации и объемами 1000 – 40 000 м³, а для мазута используют резервуары прямоугольной формы объемами до 2000 м³.
В качестве оборудования в железобетонных резервуарах устанавливают замерные и световые люки, приемораздаточные патрубки, предохранительные клапана, приборы отбора проб и замера уровня.
В нижней части резервуара предусматривают специальную камеру для установки ручного насоса, который используется при откачке остатка нефтепродуктов и воды.
При хранении мазута в железобетонных резервуарах устанавливают секционные или змейковые паровые подогревательные системы.

В проекте строительных работ железобетонных резервуаров предусмотрено проведение технических мероприятий по проведению испытаний конструкции на прочность, проницаемость днища и стенок резервуара путем заполнения его водой.
Гидравлическое испытание железобетонных резервуаров проводится при температуре воздуха 5°С.
Перед началом испытаний устанавливают временные трубопроводы и центробежный насос для заполнения резервуара водой.
Для контроля над возможной усадкой резервуара в процессе заполнения, через каждые 12-15 метров делают отметки на покрытии и проводят полный осмотр всех его конструктивных элементов. Затем проверяют плотность закрытия всех резервуарных задвижек и люков, исключая замерные люки.
Процедура проводится в две стадии. При первой резервуар заполняют водой на уровень одного метра с последующей выдержкой этого объема на протяжении трех дней.
Вторая стадия предусматривает постепенное (до 5 дней) заполнение проектного объема резервуара. При этом контролируется проницаемость резервуара при помощи наблюдений за уровнем воды. Вместе с тем ведется контроль над усадкой резервуара, используя нанесенные отметки через каждые 8 — 12 часов. Допустимые отклонения по усадке составляют: в центральной части – 25 мм, а между смежными колоннами – 5 мм. Объемные отклонения в течении промежутков времени на 1 м³ объема воды не должны превышать:
• за третьи сутки – 3 дм³;
• за шестые сутки – 1.5 дм³;
• за девятые сутки – 1 дм³;
• за пятнадцатые сутки – 0.7 дм³.
При соблюдении этих показателей резервуар считается выдержавшим нормы испытаний и является пригодным к использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector